СВЕТЛАНА РЯЗАНОВА
Приложение к проекту-программе «Я познаю мир» Часть вторая
▼ Скачать + Заказать документы
«МОЯ ЗЕМЛЯ»
Общий дом для всего человечества – это наша планета. Планета Земля очень красивая и очень разная. На ней растут зеленые леса, но есть и пустыни. Есть степи, а еще есть участки Земли, где только лед и снег или одна вода. Все живое связано в единое целое цепями питания и другими способами. Нарушение этих связей может иметь непредсказуемые последствия нежелательные для человека. Поэтому мы должны сохранить все многообразие животных и растений.
Публикация «Приложение к проекту-программе „Я познаю мир“ Часть вторая» размещена в разделах
Задачи: установление простейших закономерностей, причины, связи, отношения живой и неживой природы; познакомить с разнообразием растительного и животного мира; формировать понимание зависимости внешним строением растений и животных и условиями их существования; формировать представления о целостности связей, сложившейся в экосистеме, о необходимости биологического равновесия в природе.
Средства реализации:
«Мир удивительных открытий» познавательные занятия; «Животные наши соседи по планете», «Все растения нужны – все растения важны», «Тайны подземного царства» беседы, игры; «Жизнь дана на добрые дела» Красная книга родного края, Земли. Мы знаем правила поведения в природе; «Космос» ролевые игры; изодеятельность.
«Я И ПРИРОДА»
Живая природа – общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, мы постигаем мир, в котором живем. Открываем удивительное многообразие растительного и животного мира, осознаем роль природы в жизни человека, испытываем нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие нас, заботится о сохранении и приумножении природных богатств.
Задачи: воспитывать элементы экологического сознания в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде, к здоровью (как собственному, так и окружающих); развивать поисково-исследовательскую деятельность, наблюдательность; формировать желание трудиться на благо и пользу природы и человека.
Средства реализации:
«Природа любит чистоту», «Белая береза», «Времена года», «Живая и неживая» беседы и занятия; «Природа рядом со мной» наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность; «Я природу берегу, я природе помогу» трудовая деятельность; музыкально-спортивные праздники и развлечения.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Большое значение в эколого-патриотическом воспитании дошкольников имеет работа с родителями. Семейные экскурсии по району, городу или посещение с родителями предприятий, выставок, музеев могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести «мини-исследование» например, своей улицы (в честь кого названа, какие дома, кто в них живет и т. д.). Туризм – одна из форм физического и познавательного воспитания детей. Этому способствуют общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. С участием родителей можно организовать праздники и развлечения посвященные Дню города; Охране окружающей среды; Дню Земли и т. п. Семья, формируя у дошкольников положительное отношение ко всякому труду, одновременно развивает профессиональную направленность детей, воспитывает трудолюбие – важное моральное качество личности.
СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
ТУРНИРЫ ЗНАТОКОВ
КРУЖКИ
КВН. ВИКТОРИНЫ
ПРАЗДНИКИ
СЕМЕЙНЫЕ КОНКУРСЫ
ВЫПУСК ГАЗЕТЫ
КОНЦЕРТЫ
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУПП
СОРЕВНОВАНИЯ
БЛАГОУСТРОЙСТВО ДОУ И ТЕРРИТОРИИ