Ирина Валерьевна Зверева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
Конспект НОД рисование на тему «Космос»
с применением нетрадиционного способа – мыльными пузырями
Задачи
Образовательные:
- Закреплять умение детей воплощать свою фантазию в рисунках.
- Расширять знания воспитанников о космосе и планетах.
- Активизировать в речи детей слова, характеризующие космическое пространство.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
- Развивать моторику рук.
- Развивать память, воображение, творчество детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства прекрасного.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическое
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: альбомный лист, миски с мыльными растворами акварельной краски, трубочки, цветные фломастеры.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы о космосе, первом космонавте Ю. Гагарине, о планетах солнечной системы, звёздах и созвездиях.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, закройте глаза, (выключает свет и включает стробоскоп, а теперь открывайте. Представьте себе, что мы с вами очутились в космосе.
Звёзды и планеты,
В чёрной невесомости,
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты,
На огромной скорости,
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе,
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь,
Телескоп бумажный! (О. Ахметова)
Воспитатель:
- Поистине волшебная атмосфера! Мы с вами ещё побываем в ней. (Выключает стробоскоп, включает свет). А сейчас я предлагаю вам нарисовать космический рисунок и создать такую же волшебную атмосферу космоса на бумаге.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем рисовать космический рисунок. И рисовать его будем с помощью мыльных пузырей.
Основная часть
Воспитатель:
На столе перед вами стоят миски с мыльными растворами акварельной краски. С помощью этих растворов нетрадиционным способом рисования мы изобразим на альбомных листах космос.
Вот как это сделаем: (показ) опускаем один конец трубочки в раствор и через другой начинаем дуть так, чтобы в миске образовалось много мыльных пузырей. Вот так (показ). А теперь берём лист бумаги и прислоняем его сверху к мыльным пузырям. Теперь надо очень аккуратно перевернуть его краской вверх и, положив на клеёнку, оставить просохнуть.
Приступайте к работе.
Воспитатель:
- Закончили? Молодцы. Пока ваши рисунки сохнут, я загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать.
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
6. Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
8. Бегают вкруг огонечка,
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
Воспитатель:
- Прежде чем приступить к завершению рисунков, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли, (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны. (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте)
Воспитатель:
- Ваши рисунки подсохли. Теперь вы можете дополнить их космическими элементами : космонавтом, находящимся в космическом пространстве, ракетой, инопланетянами и так далее. (Самостоятельная деятельность детей)
Заключительная часть
Воспитатель:
Молодцы, ребята у всех получились очень красивые рисунки.
Каким способом вы изобразили космос на листе бумаги? Какие дополнения внесли в свои рисунки фломастерами?
Мы поместим ваши рисунки на стенд, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться ими.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким