Наталья Лобанова
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шире, уже»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 1 О. о. познание ФЭМП
Тема : ШИРЕ, УЖЕ.
Цели: Развивать умение детей группировать предметы по цвету; различные длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности.
Материал; Обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лоточки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длинны и разной ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного набора.
Ход ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ
1. Игра «Лоточки».
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: „Шире, уже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
В группе расположены лодочные станции (обручи) красного, синего и зеленого цветов. В середине между ними расположены лодочки того же цвета (по количеству детей). Воспитатель говори т, что дети отправились в море любоваться красивыми рыбами. Он спрашивает у детей: «Сколько лодок? Какие они по цвету? Сколько синих лодок? Сколько красных? Сколько зеленых?» Вечером лодки должны вернуться в порт, Воспитатель объясняет детям, что каждая лодка должна вернуться на свое место, определить место им поможет цвет лодки и лодочной станции. Дается команда красным лодкам отправляться в порт. Дети изображая движения лодки по волнам, перемещают ее на станции соответствующего цвета. Так же выполняется игровые действия с лодками других цветов. По ходу игры воспитатель спрашивает: «Сколько лодок в руке у тебя? Сколько лодок каждого цвета? Сколько лодок всего?» Игру можно повторить, поменяв местами обручи.
2. Игра «Дорожки».
Воспитатель подводит к разложенным полоскам разной длинны (У каждого ребенка длинная и короткая, говорит, что дети после моря захотели отправиться в зоопарк и сели в машины. Спрашивает : «По какой дорожке быстрее можно добраться до зоопарка? Почему вы так считаете?» Затем воспитатель говорит, что дороги бывают разные, и раздает детям полоски разной ширины. Дети прокатывают по каждой дорожке по одной машине. Затем воспитатель предлагает: «Попробуйте прокатить сразу две машины по этой дорожке». Воспитатель подводит детей к выводу, что по одной дорожке не может проехать сразу две машины, потому что она узкая, а по другой могут- она широкая.
- Сколько машин проехало у тебя по этой дорожке? Почему только одна? А по этой сколько проехало?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети стоят в круге. Заводят машину, подражая работе мотора, крутят воображаемый руль и двигаются по кругу.
3. «Зоопарк»
Дети подходят к столам с различными животными, и воспитатель спрашивает, кого они т увидели в зоопарке.
- Ребята, животные могут потерятьтся, ведь они не знают,как правильно вести себя на прогулке по городу. Давайте построим для животных заборчики, чтобы они не потерялись. Одинаковых животных нужно поместить в одно место. Если животных много, для них мы построим большой забор, а для одного животного-маленький. Какие дощечки понадобятся для большого зобора? Почему длинные? Для чего пригодятся короткие дощечки?
После постройки воспитатель спрашивает: «Сколько животных за заборчиком? Какие дощечки вы использовали?
4 Итог занятия. -Вам понравилось строить заборы для животных? За каким забором больше животных- за маленьким или большим? У кого из животных больше забор? А у кого маленький?
- Ребята, а хотите поиграть с нашими животными? Давайте вспомним, как они называются.
В конце занятия можно предложить детям поиграть в животных (с животными) и вспомнить, кто из животных какие звуки издоет:
- Я покажу картинку с изображением животного, а вы дружно произнесите, какие звуки он издает.