Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шире, уже»

Наталья Лобанова
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шире, уже»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение № 1 О. о. познание ФЭМП

Тема : ШИРЕ, УЖЕ.

Цели: Развивать умение детей группировать предметы по цвету; различные длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности.

Материал; Обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лоточки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длинны и разной ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного набора.

Ход ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Лоточки».

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: „Шире, уже“» размещена в разделах

В группе расположены лодочные станции (обручи) красного, синего и зеленого цветов. В середине между ними расположены лодочки того же цвета (по количеству детей). Воспитатель говори т, что дети отправились в море любоваться красивыми рыбами. Он спрашивает у детей: «Сколько лодок? Какие они по цвету? Сколько синих лодок? Сколько красных? Сколько зеленых?» Вечером лодки должны вернуться в порт, Воспитатель объясняет детям, что каждая лодка должна вернуться на свое место, определить место им поможет цвет лодки и лодочной станции. Дается команда красным лодкам отправляться в порт. Дети изображая движения лодки по волнам, перемещают ее на станции соответствующего цвета. Так же выполняется игровые действия с лодками других цветов. По ходу игры воспитатель спрашивает: «Сколько лодок в руке у тебя? Сколько лодок каждого цвета? Сколько лодок всего?» Игру можно повторить, поменяв местами обручи.

2. Игра «Дорожки».

Воспитатель подводит к разложенным полоскам разной длинны (У каждого ребенка длинная и короткая, говорит, что дети после моря захотели отправиться в зоопарк и сели в машины. Спрашивает : «По какой дорожке быстрее можно добраться до зоопарка? Почему вы так считаете?» Затем воспитатель говорит, что дороги бывают разные, и раздает детям полоски разной ширины. Дети прокатывают по каждой дорожке по одной машине. Затем воспитатель предлагает: «Попробуйте прокатить сразу две машины по этой дорожке». Воспитатель подводит детей к выводу, что по одной дорожке не может проехать сразу две машины, потому что она узкая, а по другой могут- она широкая.

- Сколько машин проехало у тебя по этой дорожке? Почему только одна? А по этой сколько проехало?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети стоят в круге. Заводят машину, подражая работе мотора, крутят воображаемый руль и двигаются по кругу.

3. «Зоопарк»

Дети подходят к столам с различными животными, и воспитатель спрашивает, кого они т увидели в зоопарке.

- Ребята, животные могут потерятьтся, ведь они не знают,как правильно вести себя на прогулке по городу. Давайте построим для животных заборчики, чтобы они не потерялись. Одинаковых животных нужно поместить в одно место. Если животных много, для них мы построим большой забор, а для одного животного-маленький. Какие дощечки понадобятся для большого зобора? Почему длинные? Для чего пригодятся короткие дощечки?

После постройки воспитатель спрашивает: «Сколько животных за заборчиком? Какие дощечки вы использовали?

4 Итог занятия. -Вам понравилось строить заборы для животных? За каким забором больше животных- за маленьким или большим? У кого из животных больше забор? А у кого маленький?

- Ребята, а хотите поиграть с нашими животными? Давайте вспомним, как они называются.

В конце занятия можно предложить детям поиграть в животных (с животными) и вспомнить, кто из животных какие звуки издоет:

- Я покажу картинку с изображением животного, а вы дружно произнесите, какие звуки он издает.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шире, уже»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе Тема: «Шире, уже»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД