Даша
Сценарий мероприятия «Приключения на летней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Входят поскоком по кругу – песня «Вот оно какое наше лето»…
Останавливаются врассыпную С ОКОНЧАНИЕМ МУЗЫКИ.
Садятся на ковер, делают артикуляционную гимнастику «Лето»
Закончились рабочие деньки, и Язычок решил отдохнуть на море. Он взял надувную резиновую лодку (надуть щеки и удержать под счет до 5, пляжный зонтик (присосать язык к небу и удержать под счет до 8) и широкое махровое полотенце (высунуть широкий язык и удержать под счет до 10).
Сел в сказочный вагон и отправился в путь. Быстро летел поезд по рельсам (произносить: «Чух-чух-чух. Ту-туу»).
За окошком мелькали деревья (рот открыть, кончиком языка дотронуться до верхних зубов и удерживать в течение 8 секунд, домА (язык опустить и спокойно положить за нижние зубы, рот открыт). Ласково светило солнышко (рот открыт, облизывать губы слева направо). Язычок слушал, как стучат колеса поезда (произносить медленно: «Т-д-т-д-т-д»). Совсем скоро вдалеке показалось синее море (рот широко открыть и удерживать под счет до 8). Поезд подъехал к станции и остановился (вдохнуть носом и медленно выдохнуть: «Ш-ш-ш»). Язычку так не терпелось увидеть море, что он выскочил из ва-гона и быстро побежал на пляж (улыбнуться, пощелкать языком).
Переодевшись в купальник и поставив пляжный зонтик (присосать язык к небу и удержать под счет до 8, Язычок растянулся на махровом полотенце под горячими лучами солнышка (рот открыт, язык сильно вытянуть и коснуться подбородка). Когда животик и спинка немного загорели, Язычок решил искупаться. Быстро разбежавшись, он нырнул в море (три раза щелкнуть языком, затем слегка высунуть изо рта; повторить 5 раз). У Язычка были превосходные ласты, он быстро заболтал ногами в воде (рот приоткрыт, быстро передвигать язык вперед-назад по верхней губе, получается глухой слог «пл»).
На дне Язычок увидел черепаху, лакомившуюся морской капустой (двигать нижней челюстью, как при жевании, воздушную медузу (надуть щеки и удерживать в течение 8 секунд, летучую рыбу (рот приоткрыт, высунуть узкий язык, коснуться верхней губы и спрятать в рот; повторить 5 раз) и даже морскую звезду, которая пряталась за камнями (сначала высунуть широкий язык, прижать между нижней и верхней губами, а затем медленно «втащить» язык обратно в рот; повторить 5 раз).
Во время отдыха Язычок успел покататься на надувной резиновой лодке (надуть щеки и удержать под счет до 5, собрать красивые ракушки, сфотографировать попугая и жирафа (произносить: «Чик-чик»).
Скоро он сел в поезд и поехал дальше в путешествие (произносить: «Чух-чух. Ту-туу»). Язычок смотрел в окошко и улыбался (улыбнуться, показав нижние и верхние зубы, ведь впереди его ждет много приключений.
А мы с Вами присоединимся к язычку и отправимся с ним в путешествие, которое привезет нас в лето.
Попрошу всех встать и сейчас мы с вами исполним небольшую песенку (играю и пою чтобы вспомнили) Едет, едет паровоз… Подключая ручки- делают движения колеса, согнуты в локтях, и ножки согнуты в коленях, топают
Поют по руке, с дыханием и подыгрыванием…
Как вы хорошо спели! Теперь мы с вами отправляемся в путь (встают друг за другом, ручки на плечи, под музыку по залу бегут на носочках)
С окончанием музыки останавливаются-
Ребята, смотрите, мы приехали туда, где лето начинается раньше, чем где-либо- мы прибыли на летнюю полянку! Давайте прогуляемся по лесу и поглядим как лесные обитатели радуются приходу лета:
Вышел мишка из берлоги (ходьба на внешней стороне стопы)
И идет своей дорогой.
Мишка песенки поет,
Очень громко он ревет.
Р-р-р… (дети останавливаются и рычат как мишка)
Серый зайка скачет (прыжки на двух ногах)
По лесочку, словно мячик.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгать надо на носок.
А за ним лиса крадется (ходьба на носках, подражая движениям лисы)
И тихонечко смеется.
Хи-хи-хи… (останавливаются и смеются)
Волк уселся на лугу (ходьба широким шагом)
И во всю поет он: У-уууу! (останавливаются и подняв голову вверх, глиссандируют от низкого звука вверх на гласный у)
А кукушка на суку
Целый день кричит: ку-ку!
(бег на носках, взмахивая руками, как крыльями. Садяться на места (веточки) и поют ку-ку)
Ребята, предлагаю сейчас спеть всем жителям леса песенку про дождик! Ведь лета без дождика не бывает!
Стоя на ковре, я пою и играю, вспоминают
Далее поем песенку и подключаем интерактив (кап-кап- и шуршание руками)
Ребята, зверятам очень понравилось как вы поете, они теперь хотят с нами потанцевать.
Сейчас мы с вами станцуем вместе лесными жителями- танец Польку!
Встаем парами- мальчик и девочка- мальчик внутри круга, девочка снаружи.
С началом музыки будем бегать по кругу поскоком
Когда музыка изменится- девочки будут вокруг мальчиков скакать поскоком, а мальчики руки на поясе и будут стоять, топать правой ножкой.
Дальше, снова будете бегать по кругу и вновь когда музыка изменится, мальчики вокруг девочки будут скакать поскоком, а девочки будут хлопать в ладоши.
Ребята, у меня тут появилась информация, что на полянке живет невоспитанный медвежонок. Он никогда не говорит вежливых слов. Никто никогда не слышал от него «спасибо» пожалуйста», «здравствуйте», «извините». И вот получилось так, что никто с ним не хотел дружить. Медвежонок пришел к маме- медведице очень расстроенный – никто не хотел с ним играть. И мама ему сказала:
Чтоб тебя любили
Чтоб с тобой дружили
Надо всех уважать,
Никогда не забывать
«Здравствуй» говорить
И вежливым быть.
Давайте научим медвежонка вежливости!
И медвежонок тогда будет здороваться со всеми!
По дорожке мы шагаем (дети идут по кругу, взявшись за руки).
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, речка! (опускают руки и плавно водят ими перед собой вправо и влево)
Здравствуй, белая овечка! (прикладывают кулачки к голове)
Здравствуй, козлик! (приставляют указательные пальцы к голове)
Здравствуй, кот, (мягкими движениями по очереди выставляют руки вперед (кошачьи лапы)
Тот, что моет лапкой рот!
По дорожке мы шагаем (дети идут по кругу, взявшись за руки).
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)
Здравствуй, стриж! (взмахивают кистями, как крыльями)
Здравствуй, заинька-малыш! (приставляют ладони к голове (заячьи уши)
Здравствуйте, мои друзья! (поднимают руку и приветственно машут ею)
Очень рад всех видеть я! (прижимают руки к груди и вытягивают их вперед).
Ребята, медвежонок очень благодарен Вам всем, и говорит спасибо, за то, что вы научили его вежливости.
А сейчас, давайте станцуем для него- танец две капельки.
(танец)
Ребята, вы все молодцы! В завершение нашего путешествия, предлагаю поиграть в игру с медвежонком!
Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
А на нас рычит!
Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома.
Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью.
Правила:
1. Медведь не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.
2. Ловить только в установленных пределах площадки.
3. Если кто-либо из ребят убежит за пределы площадки, он становится водящим медведем или выбывает из игры (по договоренности).
Ребята, медвежонок говорит Спасибо, Вам за игру. Тут. Пока вы играли, пробегал зайчик и передал мне корзинку, а в корзинке письмо, давайте посмотрим от кого оно! (написано Лето)
Давайте откроем (внутри слова- встретимся через два дня, а пока примите от меня подарки) в корзинке конфеты)
Ребята берут по конфете и строятся друг за другом и под музыку (вот какое наше лето) поскоком скачут из музыкального зала)