Получи документы

Приемы работы с кинетическим песком с детьми раннего возраста

Ирина Бордюк
Приемы работы с кинетическим песком с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кинетический песок-это удивительный материал,способствующий развитию моторики и творческого мышления у детей. Важно предоставлять им свободу для самостоятельной лепки,одновременно предлагая разнообразные задачи для развития различных навыков.

В своей работе я начала применять кинетический песок с группы раннего развития (ясли)и для этого разработала следующие приемы.

Перед собой я поставила следующие цели и задачи:

Темочки:

ЦЕЛЬ:разработать методику работы с кинетическим песком для развития моторики,творческого мышления и воображения у детей раннего возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить малышей с кинетическим песком и его особенностями.

2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Содействовать развитию воображения и творческого мышления у детей.

4. Поддерживать групповое взаимодействие и коммуникацию среди детей.

МАТЕРИАЛЫ:

1. Кинетический песок различных цветов. (я покупала на Озон)

2. Формы и инструменты для лепки (формочки,маленькие лопатки,грабельки. Очень хорошо подходят формочки от мягкого пластилина,которые идут в комплекте с ним,заместо грабелек подойдут одноразовые вилки)

3. Столы и подносы для работы с песком.

4. Полиэтиленовые покрытия для защиты поверхности столов.

5. Ваши идеи и желание работать.

Свою работу я разбила на несколько занятий.

Первое занятие,это непосредственно знакомство с песком. Объяснение малышам что это за материал и какие у него особенности. Рассказываю о правилах безопасной работы,что бросать,брать в ротик его нельзя. Далее предлагаю малышам прикоснуться к песочку руками,вначале опустить на песок ладошки,погладить его,затем пальчиками. Спрашиваю,что они чувствуют,наблюдаю за их эмоциями. Далее,предлагаю помять песочек руками,объясняя, что таким образом можно создавать из песка различные фигуры,стряпать пирожки и т. д.

Второе занятие начинаю с правил работы с песком,спрашиваю у ребят что они запомнили и добавляю новое правило-ломать чужие поделки и постройки нельзя. Так как именно сегодня малышам будет предложено лепить на свободную тему,развивая их моторику и фантазию. Малыши с удовольствием приступают к работе,я в это время наблюдаю и смотрю у кого что получается. Очень важно в этот момент поощрять каждого ребенка. На данном этапе практически каждый малыш лепил пирожки,моя задача похвалить и спросить ". а с чем твой пирожок Матвей"или "какая начинка у твоего пирожка Маруся"В конце занятия обязательно сделайте выводы и обсудите работы малышей.

Третье занятие уже более серьезное, предлагаю ребятам выполнить конкретное задание:поскольку время года за окном была зима,мною было предложено слепить снеговичка. В этом занятии мы одновременно с малышами повторили форму и размер,вспомнили,что снеговик состоит из трез шариков большого,среднего и маленького. Выполняя работу малыши получили новый опыт и с удовольствием показывали что у них получилось. В конце занятия я предложила малышам описать своих снеговичков и дать им имена. Четвертое занятие прошло в виде коллективного проекта. Ребятам была предложена групповая задача,создать общий песчаный город с помощью формочек. Работа вызвала положительные эмоции у малышей,ребята учились работать дружно,не ломая чужие постройки. Данное занятие направлено на содействие сотрудничества и коммуникации между детьми. В конце занятия обязательно обсудите работу и объясните,что это их общий продукт,что без их дружной,слаженной работы такой поделки бы не получилось. При выполнении данного задания, не забывайте проговаривать правила:ломать нельзя,рассыпавшийся песок поднимать,песком не бросаться.

После того,как ребята познакомились и освоили кинетический песок можно предлагать свободную,доступную деятельность с ним. Организуйте в своей группе стол,на котором в свободном доступе будет стоять мини-песочница,формочки. Очень важно предоставлять свободу для самостоятельной лепки. Это не только развивает детскую моторику,мышление и воображение,но и помогает успокоится малышу,уединиться.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре с кинетическим песком с использованием формочек во второй группе раннего возрастаФотоотчет об игре с кинетическим песком с использованием формочек во второй группе раннего возраста Фотоотчет об игре с «Кинетическим песком» с использованием формочек во второй группе раннего возраста. Цель: Учиться в помещении группы.

Игры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком «Дорога. Правила дорожного движения» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - формировать представления детей о свойствах песка; - обогащать тактильный опыт детей; Вызвать интерес к конструированию.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Бабочка» с детьми младшего дошкольного возраста Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков. Новые ФГОС предъявляют особые.

Игры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с кинетическим песком и камушками Марблс «Осенняя фантазия» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с кинетическим песком. Задачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Конспект НОД с кинетическим песком для раннего возраста «Полянка для лошадки»Конспект НОД с кинетическим песком для раннего возраста «Полянка для лошадки» " Полянка для лошадки". Цель: Развитие фантазии,творчества,тактильных ощущений. Задачи: Образовательные: побуждать детей к самостоятельной.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Знакомство с кинетическим песком»Фотоотчет об экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста (2–3 года) «Знакомство с кинетическим песком» Экспериментирование с детьми раннего возраста (2-3 года) "Знакомство с кинетическим песком". Цель: *продолжать развитие мелкой моторики.

Занятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «ДиноМир на песке» с детьми дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности дошкольников, расширение и обобщение знаний о древних обитателях нашей планеты. Задачи: - Познакомить.

Занятие-игра с кинетическим песком «Геометрия на песке» с детьми дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Геометрия на песке» с детьми дошкольного возраста Цель занятия: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Задачи: Образовательные задачи: - обогащать тактильный опыт.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей знания о правилах приготовления печенья из кинетического песка, познакомить с процессом приготовление печенья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы работы с кинетическим песком с детьми раннего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 17:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы работы с кинетическим песком с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бордюк (УИ 3270509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД