Ирина Бордюк
Приемы работы с кинетическим песком с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кинетический песок-это удивительный материал,способствующий развитию моторики и творческого мышления у детей. Важно предоставлять им свободу для самостоятельной лепки,одновременно предлагая разнообразные задачи для развития различных навыков.
В своей работе я начала применять кинетический песок с группы раннего развития (ясли)и для этого разработала следующие приемы.
Перед собой я поставила следующие цели и задачи:
Публикация «Приемы работы с кинетическим песком с детьми раннего возраста» размещена в разделах
ЦЕЛЬ:разработать методику работы с кинетическим песком для развития моторики,творческого мышления и воображения у детей раннего возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить малышей с кинетическим песком и его особенностями.
2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
3. Содействовать развитию воображения и творческого мышления у детей.
4. Поддерживать групповое взаимодействие и коммуникацию среди детей.
МАТЕРИАЛЫ:
1. Кинетический песок различных цветов. (я покупала на Озон)
2. Формы и инструменты для лепки (формочки,маленькие лопатки,грабельки. Очень хорошо подходят формочки от мягкого пластилина,которые идут в комплекте с ним,заместо грабелек подойдут одноразовые вилки)
3. Столы и подносы для работы с песком.
4. Полиэтиленовые покрытия для защиты поверхности столов.
5. Ваши идеи и желание работать.
Свою работу я разбила на несколько занятий.
Первое занятие,это непосредственно знакомство с песком. Объяснение малышам что это за материал и какие у него особенности. Рассказываю о правилах безопасной работы,что бросать,брать в ротик его нельзя. Далее предлагаю малышам прикоснуться к песочку руками,вначале опустить на песок ладошки,погладить его,затем пальчиками. Спрашиваю,что они чувствуют,наблюдаю за их эмоциями. Далее,предлагаю помять песочек руками,объясняя, что таким образом можно создавать из песка различные фигуры,стряпать пирожки и т. д.
Второе занятие начинаю с правил работы с песком,спрашиваю у ребят что они запомнили и добавляю новое правило-ломать чужие поделки и постройки нельзя. Так как именно сегодня малышам будет предложено лепить на свободную тему,развивая их моторику и фантазию. Малыши с удовольствием приступают к работе,я в это время наблюдаю и смотрю у кого что получается. Очень важно в этот момент поощрять каждого ребенка. На данном этапе практически каждый малыш лепил пирожки,моя задача похвалить и спросить ". а с чем твой пирожок Матвей"или "какая начинка у твоего пирожка Маруся"В конце занятия обязательно сделайте выводы и обсудите работы малышей.
Третье занятие уже более серьезное, предлагаю ребятам выполнить конкретное задание:поскольку время года за окном была зима,мною было предложено слепить снеговичка. В этом занятии мы одновременно с малышами повторили форму и размер,вспомнили,что снеговик состоит из трез шариков большого,среднего и маленького. Выполняя работу малыши получили новый опыт и с удовольствием показывали что у них получилось. В конце занятия я предложила малышам описать своих снеговичков и дать им имена. Четвертое занятие прошло в виде коллективного проекта. Ребятам была предложена групповая задача,создать общий песчаный город с помощью формочек. Работа вызвала положительные эмоции у малышей,ребята учились работать дружно,не ломая чужие постройки. Данное занятие направлено на содействие сотрудничества и коммуникации между детьми. В конце занятия обязательно обсудите работу и объясните,что это их общий продукт,что без их дружной,слаженной работы такой поделки бы не получилось. При выполнении данного задания, не забывайте проговаривать правила:ломать нельзя,рассыпавшийся песок поднимать,песком не бросаться.
После того,как ребята познакомились и освоили кинетический песок можно предлагать свободную,доступную деятельность с ним. Организуйте в своей группе стол,на котором в свободном доступе будет стоять мини-песочница,формочки. Очень важно предоставлять свободу для самостоятельной лепки. Это не только развивает детскую моторику,мышление и воображение,но и помогает успокоится малышу,уединиться.