Юлия Сабанина
Приемы организации детей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
«Приемы организации детей»
Разрешение конфликтов (корректировка поведения детей)
«Без виноватых»
Переформировать «каприз» ребенка, сделать его приемлемым.
• От общего утверждения - к частному («не хочу одеваться» - Не хочешь, не надо, только надень носки, чтобы ноги не мерзли и рубашку, а то некрасиво без нее).
• Изменить цель процедуры («не хочу ложиться спать!» - Не ложись, только приляг отдохнуть).
Публикация «Приемы организации детей» размещена в разделах
• Придать капризу полезную окраску («не хочу надевать кофточку! Правильно, она испачкана, вот маленькие пятнышки, наденем другую»).
«Свалить вину на крокодила»
Плохо вел себя не ребенок, а некий отрицательный персонаж, в которого ребенок на время превратился. А ребенок на такое не способен, он хороший.
«Устранить причину»
Устранить внешние условия, породившие конфликт. Коробка цветных карандашей — группа детей, все хотят рисовать яркими цветами, причем одними и теми же, Необходимо дать много ярких карандашей.
«Разрядка приемлемым действием»
Предложить «бузотеру» занятие, не мешающее другим, например: рисование.
Сильный мотив
«Поощрение»
• Приз (желательно, чтобы приз служил именно поощрением, а не имел собственной ценности для ребенка)
• Переходящий приз.
• Присвоить звание (лучший специалист по приему «Наоборот»).
Успех, самоутверждение
• устная похвала;
• показ работы ребёнка всей группе;
• соревнование.
Перспектива
• Реклама деятельности (педагог рекламирует чем сейчас будут заниматься дети)
Помощь
• Помощь сказочному герою
• Помощь воспитателю
забывчивый воспитатель
ошибающийся педагог
совместное исследование, т. к. педагог не знает, что же будет
Управление группой
Цель — обеспечение добровольного подчинения группы воспитателю.
• яркое цветовое пятно (на доске, в руке педагога и т. д.)
• подвижное цветовое пятно (яркий платок в руке воспитателя, взмах платком и группа затихает
• модуляция голоса (резкий переход с громкой речи почти на шепот);
• Согласование тона с содержанием требования (тишину требовать «умиротворяющим голосом», а увеличение темпа работы бодрым)
• смена видов работы, ритма работы;
• предложение, начатое с глагола (Иду я как – то);
• сильный мотив увеличивает внимание группы
Некоторые приемы общения
• Хвалить не ребенка вообще, а дело, поступок, аналогично осуждать не ребенка вообще, а сделанный им проступок, оплошность.
Неверно: «Ты очень способный малыш!».
Верно: «Ты отлично сосчитал предметы. Молодец!». Ты аккуратно закрасил яблоко, но посмотри еще раз на форму настоящего и сравни со своим изображением.
Помни:
Не за что похвалить ребёнка – ПРИДУМАЙ
Осуждая, найди, за что похвалить
Шутки над собой — способ расположить к себе ребенка
Способ «остановить поток слов» — переспросить по ходу речи: «Как ты сказал? Ездили в лес?.» и далее, перехватить инициативу, завладеть разговором.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогические приемы существуют и применяются на практике. Обобщение и анализ их позволит усилить связь теории и практики в педагогике и она в полной мере станет творческой наукой, позволяющей развивать и воспитывать полноценную личность.
Нельзя останавливаться на достигнутом, пополняй копилку приемов и широко внедряй их в практику.
Большую роль и значение играет Педагог — как личность. Педагог должен постоянно развивать свои способности и верить в свои неисчерпаемые возможности, а они у него — есть!
Мы верим в тебя — ПЕДАГОГ!
Поверь и ты в свои возможности!
ЖЕЛАЕМ ТЕБЕ УСПЕХОВ
В ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ!