Папки-передвижки

Приемы обследования по величине (вторая младшая группа)

Ольга Брикова
Приемы обследования по величине (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Приемы обследования по величине (вторая младшая группа

Задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета по размеру (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, больше – меньше). При сравнении предметов по длине, ширине, высоте учить пользоваться приемами наложения и приложения.

Для того, чтобы дать детям понятие «длиннее – короче», первоначально подбирают вещи одинакового цвета, равные по ширине и толщине, разные по длине.

Разница в размерах демонстрационного материала не менее 10 – 15 см, раздаточного 5 см.

Публикация «Приемы обследования по величине (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Вначале используется прием приложения, так как используются одноцветные предметы, и при наложении они сливаются. Воспитатель показывает, как правильно пользоваться данным приемом. Сравнивая длину, вещи кладутся рядом, подравниваются концы с левой стороны. Пользуясь наложением совмещают также верхние и нижние края. Спрашивая детей, какой предмет длиннее (короче) педагог одновременно проводит рукой вдоль предмета (слева на право). Показ провести 2 – 3 раза, широким жестом. Выделенный признак обозначить словом: «Какая ленточка длиннее? Какая ленточка короче?»

Воспитатель побуждает детей употреблять слова длиннее – короче, обозначающих сравнительную величину предметов. Новые слова выделяются интонацией, дети хором их повторяют.

Воспитатель дает образец ответа: «Красная ленточка длиннее желтой, а зеленая короче красной». Если ребенок вместо слов «длиннее – короче» употребляет слова «больше – меньше», педагог его поправляет. Отношения «длиннее – короче» всегда рассматриваются в связи друг с другом. Например: «Синий шар длиннее красного, а красный шарф короче синего». Раскладывают предметы разной ширины, подравнивают края так, чтобы они находились на одной прямой линии.

Сравнивая ширину, воспитатель проводит рукой поперек предмета, по ширине, а при сравнении высоты – снизу вверх, от основания до верхнего края предмета. (Показ жестом 2 – 3 раза).

Толщина сравнивается путем обхвата предметов пальцами обеих рук, или одной руки. Дети подражают педагогу. При сравнении предметов по ширине совмещают (подравнивают) верхние или нижние края.

Сравнивая высоту, предметы ставят рядом на одну плоскость. Надо помнить, сто с самого начала отрабатываются умения пользоваться приемами приложения и наложения. Для того, чтобы дети действовали осознанно, педагог задает вопросы: «Что надо сделать, чтобы узнать? Что ты делаешь? Как прикладываешь?».

Выделение данных признаков способствует созданию игровых ситуаций.

Например: воспитатель предлагает ребенку прокатить машинку по широкому и узкому мостику и задает вопросы: «Почему по одному мостику машина проехала, а по другому – нет? В какие ворота машина пройдет, а в какие – нет? Почему?».

Для закрепления знаний используются разнообразные упражнения. Например: предлагают посмотреть, какая полоса короче (уже). И предлагают поставить на нее одну уточку, а после посмотреть какая полоска длиннее (шире) и поставить на нее много уточек.

В младшей группе вне занятий целесообразно проводить игры с различными дидактическими игрушками, строительным материалом.

Полезно организовать работу парами, когда один ребенок лепит миску для большого мишки – Михайло Ивановича, а другой для – Мишутки.

Умение сравнивать размеры предметов необходимо также и в других видах деятельности. Например в ИЗО деятельности (рассматривать с малышами предметы, которые они будут лепить); на прогулке, сравнивать деревья и кустарники. Определять, что деревья выше кустов, ствол одного дерева толще другого, ветви деревьев толстые и тонкие и т. д.

Так детям показывают, что окружающие предметы имеют разную высоту, длину, ширину.

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Фотоотчет «Аппликация «Деревья» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Аппликация «Деревья» (вторая младшая группа) «Листопад» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И. А. Бунин В осеннем.

Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек» (вторая младшая группа)Лэпбук по ПДД «Школа Пддшек» (вторая младшая группа) Знакомство с Правилами Дорожного Движения происходит с раннего возраста. Мы все знаем что переходим только на «Зеленый человечек», а на.

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка»«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу "Малинка". Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.

Автор публикации:
Приемы обследования по величине (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 мая 2022 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы обследования по величине (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Брикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД