Наталья Путилова
Презентация «Запуск речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые нарушения у детей — серьезная и очень актуальная проблема нашего времени. Количество "неговорящих" деток с каждым годом становится, к сожалению, всё больше.
В чем причина этого явления? Что в связи с этим необходимо знать всем воспитателям и родителям?
Нарушение речи определяется отклонением речи от языковой нормы, принятой в данной языковой среде. Возникнув, речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются и требуют коррекции. Неправильная речь и её отсутствие будут отражаться на дальнейшем развитии ребенка, задерживая и искажая его, может затруднять обучение в школе.
Публикация «Презентация „Запуск речи“» размещена в разделах
Причины речевых нарушений:
— ухудшение экологической обстановки;
— увеличение числа патологий беременности;
— увеличение количества родовых травм;
— ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости;
— различные социальные причины.
Речевые нарушения разнообразны: от нарушения произношения звуков до полного отсутствия речи в случае тяжелых речевых расстройств (алалия и афазия, когда ребенок объясняется отдельными жестами.
Часто встречается такой вид речевого нарушения, как заикание (логоневроз,от легкой формы до тяжелой, когда из-за нарушения речевого дыхания, спазмов и судорог в речедвигательном и дыхательном аппарате речь практически невозможна.
Неправильное произношение может формироваться и у детей с аномальным прикусом, с неправильным строением зубов.
Отрицательное воздействие на формирование речи могут оказать неправильная языковая среда, в которой воспитывается ребенок, дефекты речи взрослого, ограниченное языковое общение с ребенком.
Беседы, чтение, ответы на вопросы, совместные игры, где ребенок, подражая взрослому, развивает и совершенствует свою речь, если в семье этого нет, то у ребенка формируется задержка речевого развития.
Как выстроить работу по развитию речи с неговорящим ребёнком. ?
В моей презентации представлены - основные направления "Запуска Речи" у дошкольников.