Папки-передвижки

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ

Светлана Багранова
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

г. Уфа – 2024 г.

Презентация:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ

Воспитатель : БАГРАНОВА С. Н. МБДОУ №280

Г. Уфа – 2024 г.

Автор: Багранова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №280 г. Уфа, Орджоникидзевский район

Участники: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.

Слайд 1.

Тема: Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ

Слайд 2-3.

Принципы:

Темочки:

- открытость детского сада для семьи (у каждого родителя есть возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

-диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 4.

Мною поставлены следующие

Цели и задачи : - развитие интересов и потребностей ребенка;

-распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

-поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

- повышение уровня компетентности родителей и

привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

- создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (средняя группа)

- индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа;

- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Слайд 4.

Хочу поделиться секретами: так как же я строю взаимоотношения с родителями?

- Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду

- Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях, которые применяются в нашем детском саду.

-Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия я не смогу подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей.

- Я обратилась с просьбой поддержать своих детей и ДОУ в его начинаниях.

Слайд 5.6.

Выделяю традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. «Родители и воспитатель – два берега одной реки». Основные условия, необходимые для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей : 1) изучение семей воспитанников : различие в возрасте родителей, их образование, культурный уровень, личностные особенности, их взгляды на воспитание; 2) открытость детского сада семье; 3) ориентация педагога на работу с детьми и родителями

Слайд 7.

Приёмы взаимодействия с родителями являются:

1. доброжелательный стиль общения педагога с родителями;

2. индивидуальный подход;

3. сотрудничество

4. готовимся серьезно

5. динамичность

Слайд.

На личном примере… «Мы спортивная семья. Привлечение и Участие родителей в различных мероприятиях ДОУ (спортивные конкурсы, фестиваль «Здоровье»)

Слайд. Все и всегда мы делаем вместе : ярмарки, праздники, выставки, поделки. Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах. Выставки удаются на славу. Фантазия родителей и их детей нет предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию. Родители принимали участие не только в групповых конкурсах и выставках, но и помогали нам в участвовать в конкурсах детского сада, города и района.

(День Победы, М. Карим, Осень Золотая, Осенняя ярмарка)

Слайд.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями.

- Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

- Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.

- Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Слайд.

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей.

Информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед, консультаций, памяток

«Как уберечься от простуды»

«Как вы готовите ребёнка к детскому саду»

«Зим. игры и развлечения на свежем воздухе»

«Учимся играя»

«Развиваем память играя"

" Как найти друга"(личностные отношения в коллективе)

"«Как адаптировать ребенка к детскому саду?»

«Роль театра в жизни ребёнка»

«Осторожно – дорога!»

«Играем в дождливый день дома»

«Моя безопасность!».

«Огонь- друг, огонь – враг».

«Читаем вместе!»

Слайд.

Особое внимание уделено родительским собраниям: диспуты, викторины, анкетирование… Родительские собрания в нашей группе строятся по принципу диалога, взаимоуважения, только тогда родители становятся нашими единомышленниками.

Слайд.

Наши любимые папы! С детьми с удовольствием готовимся к праздникам: День папы, День защитника Отечества!

«Наши папы умные, смелые, ловкие, умелые…» всегда отзываются, когда необходима помощь в каком-то маленьком деле и даже в большом ремонте.

Слайд (видео)

Наши любимые мамы! Главное и Особое место в сердце каждого ребенка занимает МАМА…

А если наш праздник или развлечение требует от родителей творческого подхода, изготовления красочных костюмов, шляп, атрибутов, то они с большим энтузиазмом готовят всё это и радуются творческим успехам своих детей. (Ларионова)

Слайд.

Дети с удовольствием ходят на дополнительные занятия…

Слайд. Безопасность всегда и везде…

Слайд. Я уверена, что основное правило в работе с родителями – не говори о ребенке плохо

Предлагаю советы, которые помогут активизировать участие родителей

- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.

- Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.

- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.

- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.

- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.

- Поддерживайте тесные контакты.

- Высказывайте свою признательность им.

- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

- Поощряйте посещаемость родительских собраний.

- Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

- Обучайте навыкам сотрудничества.

- Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.

Слайд 25.

Я надеюсь, что со временем, накапливая опыт общения, мы вместе с родителями сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой. Слайд. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 00:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Багранова (УИ 2828985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД