Светлана Багранова
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
г. Уфа – 2024 г.
Презентация:
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
Воспитатель : БАГРАНОВА С. Н. МБДОУ №280
Г. Уфа – 2024 г.
Автор: Багранова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №280 г. Уфа, Орджоникидзевский район
Участники: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.
Слайд 1.
Тема: Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
Слайд 2-3.
Принципы:
Темочки:
- открытость детского сада для семьи (у каждого родителя есть возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
-диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Слайд 4.
Мною поставлены следующие
Цели и задачи : - развитие интересов и потребностей ребенка;
-распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
-поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- повышение уровня компетентности родителей и
привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (средняя группа)
- индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Слайд 4.
Хочу поделиться секретами: так как же я строю взаимоотношения с родителями?
- Прежде всего, родители получили информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду
- Об особенностях организации учебной деятельности детей, о режиме дня и здоровье сберегающих технологиях, которые применяются в нашем детском саду.
-Родителям пояснено, что без их помощи, без их живого участия я не смогу подготовить и провести всю грандиозную работу по воспитанию и обучению детей.
- Я обратилась с просьбой поддержать своих детей и ДОУ в его начинаниях.
Слайд 5.6.
Выделяю традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. «Родители и воспитатель – два берега одной реки». Основные условия, необходимые для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей : 1) изучение семей воспитанников : различие в возрасте родителей, их образование, культурный уровень, личностные особенности, их взгляды на воспитание; 2) открытость детского сада семье; 3) ориентация педагога на работу с детьми и родителями
Слайд 7.
Приёмы взаимодействия с родителями являются:
1. доброжелательный стиль общения педагога с родителями;
2. индивидуальный подход;
3. сотрудничество
4. готовимся серьезно
5. динамичность
Слайд.
На личном примере… «Мы спортивная семья!». Привлечение и Участие родителей в различных мероприятиях ДОУ (спортивные конкурсы, фестиваль «Здоровье»)
Слайд. Все и всегда мы делаем вместе : ярмарки, праздники, выставки, поделки. Родителям очень нравится участвовать в различных конкурсах. Выставки удаются на славу. Фантазия родителей и их детей нет предела. Как нет предела любознательности, творчеству, трудолюбию. Родители принимали участие не только в групповых конкурсах и выставках, но и помогали нам в участвовать в конкурсах детского сада, города и района.
(День Победы, М. Карим, Осень Золотая, Осенняя ярмарка)
Слайд.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями.
- Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
- Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.
- Научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Слайд.
Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголка для родителей. Творческое использование этой формы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания и обучения детей.
Информацию о том, как проходит жизнь детей в детском саду родители получают из личных индивидуальных бесед, консультаций, памяток
«Как уберечься от простуды»
«Как вы готовите ребёнка к детскому саду»
«Зим. игры и развлечения на свежем воздухе»
«Учимся играя»
«Развиваем память играя"
" Как найти друга"(личностные отношения в коллективе)
"«Как адаптировать ребенка к детскому саду?»
«Роль театра в жизни ребёнка»
«Осторожно – дорога!»
«Играем в дождливый день дома»
«Моя безопасность!».
«Огонь- друг, огонь – враг».
«Читаем вместе!»
Слайд.
Особое внимание уделено родительским собраниям: диспуты, викторины, анкетирование… Родительские собрания в нашей группе строятся по принципу диалога, взаимоуважения, только тогда родители становятся нашими единомышленниками.
Слайд.
Наши любимые папы! С детьми с удовольствием готовимся к праздникам: День папы, День защитника Отечества!
«Наши папы умные, смелые, ловкие, умелые…» всегда отзываются, когда необходима помощь в каком-то маленьком деле и даже в большом ремонте.
Слайд (видео)
Наши любимые мамы! Главное и Особое место в сердце каждого ребенка занимает МАМА…
А если наш праздник или развлечение требует от родителей творческого подхода, изготовления красочных костюмов, шляп, атрибутов, то они с большим энтузиазмом готовят всё это и радуются творческим успехам своих детей. (Ларионова)
Слайд.
Дети с удовольствием ходят на дополнительные занятия…
Слайд. Безопасность всегда и везде…
Слайд. Я уверена, что основное правило в работе с родителями – не говори о ребенке плохо
Предлагаю советы, которые помогут активизировать участие родителей
- Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
- Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
- Привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада.
- Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
- Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
- Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
- Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
- Поддерживайте тесные контакты.
- Высказывайте свою признательность им.
- Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
- Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
- Поощряйте посещаемость родительских собраний.
- Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
- Обучайте навыкам сотрудничества.
- Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Слайд 25.
Я надеюсь, что со временем, накапливая опыт общения, мы вместе с родителями сможем вырастить счастливого, доброго, умного ребёнка, способного воспринимать мир с открытой душой. Слайд. Спасибо за внимание!