Лучший педагог года

Презентация «Взгляд на понятие «одаренность» Л. С. Выгодского»

Егорова Юлия
Презентация «Взгляд на понятие «одаренность» Л. С. Выгодского»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Взгляд на понятие «одаренность» Л. С. Выгодского

Слайд 2

Лев Выготский, биография которого началась в благополучной еврейской семье в городе Орше, появился на свет 17 ноября 1896 года.

Родители Льва были образованными и обеспеченными людьми. Мама работала учительницей, отец был купцом. В семье Лев был вторым из восьми детей. Детство Льва было вполне благополучным, мама все свое время посвящала детям. Родители одобряли тягу сына к обучению.

Слайд 3

Публикация «Презентация „Взгляд на понятие „одаренность“ Л, С, Выгодского“» размещена в разделах

Лев Семенович Выгодский формировался под влиянием учителя, а также брата Давида. Он с детства увлекался литературой и философией. Его любимым философом стал Бенедикт Спиноза, и это увлечение ученый пронес через всю жизнь.

Слайд 4

Он окончил одновременно два факультета московского вуза (МГУ и Народный университет Шанявского) : юридический и историко-филологический.

Слайд 5

Выготский был, прежде всего, психологом. Он выбрал для себя такие направления исследований:

• сравнение взрослых и детей;

• сравнение современного человека и древнего;

• сравнение нормального развития личности с патологическими поведенческими отклонениями.

Слад 6

Ученый составил программу, которая определила его путь в психологии: искать объяснение внутренних психических процессов вне организма, во взаимодействии его с окружающей средой. Ученый считал, что понять эти психические процессы можно только в развитии. А наиболее интенсивное развитие психики происходит у детей.

Так Выготский пришел к углубленному изучению детской психологии. Он исследовал закономерности развития обычных детей и аномальных. В процессе исследований ученый пришел к изучению не только процесса развития ребенка, но и его воспитания. А поскольку изучением воспитания занимается педагогика, Выготский начал исследования и в этом направлении.

Слайд 7

Он считал, что любой педагог должен строить свою работу с опорой на психологическую науку. Так у него связалась психология с педагогикой. А несколько позже выделилась отдельная наука в социальной педагогике — психологическая педагогика.

Слайд 8

Несмотря на то, что общество всегда нуждалось в творческих людях, исследования по психологии талантов и способностей начали появляться лишь с середины XX века, чему способствовало накопление в психологии данных о природе таланта и условий, обеспечивающих его развитие.

Слайд 9 Сущность определения «одаренность» по Л. С. Выгодскому

Одаренность как генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующей при ее отсутствии.

Рассмотрим, как раскрывается понятие «одаренность» через понятие «задатки» и «возможность».

В работах по педагогической психологии Л. С. Выгодский при рассмотрении повышенного уровня способностей исходил из положения, что обучение опережает развитие и развивающим является только такое обучение, которое опирается на зону ближайшего развития. Развитие должно осуществляться и с учетом наследственных предпосылок. Поэтому Л. С. Выгодский рассматривает одаренность как генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирует при ее отсутствии.

Слайд 10

Выгодский Л. С. изучал работы своих современников: Зигмунда Фрейда, Жана Пиаже, Марии Монтессори. Он занимался исследование того, как увеличить вовлеченность детей в процесс обучения новым знаниям. Исследование Выгодского показало, что в группе детей одного уровня развития некоторые дети обучаются с небольшой помощью, в то время как другие делаю это сасостоятельно.

Слайд 11

Выгодский Л. С., Лурия А. Р. придерживались мнения о том, что для успешного развития одаренности необходимо создание насыщенной, эмоционально богатой культурной среды, где одаренность ребенка могла бы проявиться, прежде всего, через мотивацию к деятельности с последующим достижением значимых для него результатом.

Благодаря погружению ребенка в культуру и культурную среду он получает возможность глубже осознавать и развивать свои интересы. Основная доминанта такого подхода – формирование культурной одаренности ребенка. Культурная одаренность «заключается, прежде всего, в том, чтобы имея от природы средние или не высокие задатки, достигать с помощью их рационального использования таких результатов, каких другой, культурно неразвитый человек, может достигнуть только с помощью натуральных задатков, значительно более сильных.

Слайд 12

Выгодский Л. С. полагает, что признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдений за характером его действий.

Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности.

Слайд 13

Разрабатывая представления Л. С. Выгодский, Л. А. Венгер и О. М. Дьяченко раскрывают структуру умственной одаренности у детей дошкольного возраста на основе анализа специфики и уровня развития трех основных компонентов: познавательной мотивации, умственных способностей и специфически дошкольных видов деятельности (игра, продуктивные виды деятельности, в которых ребенок может реализовать свои возможности как субъект.

Слайд 14

Позиция Л. С. Вышодского находит свое развитие в современных исследованиях, рассматривающих в совокупности природных задатков одно из условий формирования способностей.

Выдающийся ученый Выготский Лев Семенович, основные труды которого входят в золотой фонд мировой психологии, многое успел за свою короткую жизнь. Он заложил базу многих последующих направлений в педагогике и психологии, некоторые из его идей еще ждут своего развития. Психолог Лев Выготский принадлежал к плеяде выдающихся русских ученых, которые сочетали в себе эрудированность, блестящие риторические способности и глубокие научные знания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Фотоотчет «Роль хлопушки. Взгляд изнутри»Фотоотчет «Роль хлопушки. Взгляд изнутри» Досталась мне роль Хлопушки в двух группах. В своей, и в той, где, кто, если не я. Поэтому не удивляемся тому, что на фотографиях Снегурочки,.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны»Фоторепортаж «Квест «Охота юного натуралиста». Взгляд со стороны» Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б путем решения поставленных задач. Она предполагает общий игровой.

Мой взгляд на «Царскосельскую вечерину»Мой взгляд на «Царскосельскую вечерину» В предыдущей публикации я обещела рассказать вам, коллеги, что было дальше после экскурсии. А дальше мы все отправились на "Царскосельскую.

Рекомендации для родителей «Контактный зоопарк: взгляд изнутри»Рекомендации для родителей «Контактный зоопарк: взгляд изнутри» Приехал зоопарк в наш городок - Несут афиши радостную весть. И вот веселых зрителей поток Уже спешит на узников смотреть. Глядят. А им.

Творчество педагогов. Мой взгляд со стороныТворчество педагогов. Мой взгляд со стороны В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Взгляд на понятие «одаренность» Л. С. Выгодского»
Опубликовано: 30 января 2020 в 00:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Взгляд на понятие «одаренность» Л. С. Выгодского»» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД