Юлия Слаутина
Презентация «Взаимодействие педагога с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие педагога с родителями»
«Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко.
Сухую ветвь один огонь исправит»
(Саади.)
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.
Публикация «Презентация „Взаимодействие педагога с родителями“» размещена в разделах
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.
Задачи: 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.
Предполагаемый результат:
• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
• Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;
• Повышение профессиональной компетентности педагогов;
• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.
Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Мы выделяем два основных направления с семьё й:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
Основные принципы организации работы с семьё й:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников :
1. Коллективные.
2. Индивидуальные.
3. Наглядно – информационные.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки;
- групповой альбом «Дружная семейка»;
- фотовыставки: «Мы за здоровый образ жизни», «Мой папа», «Моя мама - лучше всех», «Юные пожарные».
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Родительские собрания :
1. Тема: «Растём играя» (август 2011 год) .
2. Тема: «Мы танцуем и поём – вместе весело живём»
«Информация по ДТП за последние 3 месяца» (октябрь 2011 год)
С участием музыкального руководителя.
3. Тема: «Детская агрессивность»
«Поощрения и наказания ребёнка в семье» (май 2012 год) с участием психолога.
Консультации для родителей :
Педагогические :
1. «Дети и телевидение»
2. «Конвенция о правах ребёнка»
3. «Чем опасны для детей семейные скандалы»
4. «Непослушный ребёнок»
5. «Газета для любознательных родителей»
6. «Для Вас, родители»
7. «Подвижные игры на весенней прогулке»
8. «Корней Иванович Чуковский»
9. «Как общаться с ребёнком»
10. «Воспитание художественной литературой» и т. д.
Медицинские:
1. «Общие принципы закаливания»
2. «Психологическая безопасность ребёнка»
3. «Респираторные заболевания»
4. «Коньюктивит»
5. «Грипп не пройдёт»
6. «Если ребёнок боится врачей»
7. «Пушистая целительница»
8. «Пассивные курильщики»
9. «Как предупредить развитие плоскостопия у ребёнка?»
10.«Страхи и кошмары, которые приходят ночью»
11.«Здоровые зубки с раннего детства»
12.«Кислородный коктейль»
13.«Одежда детей весной»
14.«Гигиена ребёнка»
15.«Пиелонефрит и дети»
16.«Осторожно, клещи!» и т. д.
Формы общения с родителями :
Совместные досуги и праздники.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.
Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду», «Новогодний праздник», «23 февраля – день защитника Отечества», «Лыжня России – 2012», «Праздник мам и бабушек».
Участие родителей воспитанников в выставках:
1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени» (октябрь 2011 год) .
Приняло участие 7 семей.
2. Выставка поделок «Подарок Новогодней ёлке» (декабрь 2011 год) .
Приняло участие 7 семей.
3. Выставка поделок «Военная техника» (февраль 2012 год) .
Приняло участие 9 семей.
4. Выставка рисунков «Пожарная безопасность» (апрель 2012 год) .
Приняло участие 10 семей.
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
Поощрения родителям.
Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае.
1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.
2. В «День матери» мамы нашей группы получили дипломы «Самая лучшая мама на свете» и открытку, нарисованную их ребёнком.
3. Родители получили поздравления от нас и детей на 23 февраля и 8 марта.
Достижения:
Городской уровень
Декабрь 2011 год - конкурс «Будь заметен на дороге» (3 семьи)
благодарность
Территориальный уровень
Декабрь 2011 год - выставка - конкурс семейного творчества
«Подарок новогодней ёлке» (2 семьи)
благодарность
Садовый уровень
Февраль 2012 год - конкурс стенгазет
«Мы за здоровый образ жизни» (6 семей)
2 место
Советы, которые помогут активизировать участие родителей :
• Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.
• Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и
группы.
• Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость
и понимание.
• Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно
одному человеку, не подходит другому.
• Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать
детскому саду.
• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы
ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
• Будьте терпеливыми к ним.
• Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные
оценки.
• Поддерживайте тесные контакты.
• Высказывайте свою признательность им.
• Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
• Поощряйте посещаемость родительских собраний.
• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
• Обучайтесь навыкам сотрудничества.
• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для
укрепления их взаимопонимания.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.