Ирина Балакина
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Тема презентации. «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры.
Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьёй» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
2 слайд. Актуальность личного вклада.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Т. о., целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями.
3слайд. Цель и задачи.
Цель работы: «Создание эффективных условий взаимодействия ДОУ и семей воспитанников, как полноправных субъектов деятельности, для формирования у детей нравственных качеств личности».
Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи, представленные на данном слайде, направленные на детей, педагогов и родителей.
В работе не указан конкретный возраст детей, поэтому задачи указаны общего плана и работа представлена из общего опыта с разных возрастов.
4 слайд. Принципы реализации ведущей идеи
Реализация ведущей идеи построена на следующих принципах, представленных на слайде.
Принцип согласованности действий. Знакомство родителей с правилами, действующими в ДОУ, и необходимость придерживаться их дома
Принцип ненавязчивости. Работа педагога имеет ненавязчивую форму, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия
Принцип вариативности предусматривает реализацию новых форм и методов работы
Принцип сотрудничества говорит о том, что родители становятся равноправными участниками образовательного процесса
Принцип значимости - выбранная тема актуальна и принимаема
5 слайд. Формы взаимодействия Доу и семьи
Для решения поставленных задач, могут использоваться следующие формы взаимодействия с родителями, которые позволяют сделать их полноправными участниками образовательного процесса
Традиционные формы работы:
День открытых дверей (открытые занятия);
Беседы (индивидуальные, групповые);
Консультации;
Родительские собрания;
Участие родителей в праздничных мероприятиях.
Нетрадиционные формы работы:
«Родительская почта» (Страничка в ВК);
Фоторепортажи родителей, стенгазеты;
Создание альбомов родителями «Мой город»
Ассистент занятия «Путешествие по родному краю»
Экскурсии;
6 слайд. Начиная с традиционных форм работы с родителями, проводились собрания и консультации по данной теме и её актуальности.
7 слайд.
Родители охотно принимали участие в совместной деятельности с ДОУ и оформляли стенгазеты «Мой город», «9 мая» (совместная экскурсия, альбомы «Моя семья»
8 слайд. На страничке группы в ВК был объявлен конкурс «Любимые места в моём городе» и родители с удовольствием поделились и обменялись информацией.
9 слайд: Для формирования у детей нравственно- патриотических чувств, коллектив детского сада, объединяя усилия всех педагогов из года в год знакомит детей с традициями родной страны, организуя интересные мероприятия, такие как 9 мая, масленница, 23 февраля и многие другие.
10. слайд: В которых и родители принимают активное участие.
11 слайд: Формируя у детей нравственно- патриотические чувства, согласился принять участие в занятии «Путешествие по родному городу» папа воспитанника инспектор ГИБДД, который рассказал о безопасности на дорогах нашего города.
12 слайд: Так же проводились совместные экскурсии в музей, к мемориалу.
13 слайд Для успешной реализации педагогической деятельности родители изготавливают некоторые пособия: «Хорошо-плохо», «Как люди на Руси жили», «Моя семья».
14 слайд Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
15 слайд:
На данном слайде представлена используемая мною литература.
Спасибо за внимание!