Анна Полюдовкина
Проект «Волшебная мастерская. Продуктивные виды деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей.
Обучение рисованию, аппликации, лепке-способствует умственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения.
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Вид проекта : художественно-эстетический.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: стимулирование интереса к продуктивной активности.
Задачи:
Темочки:
Образовательные: активизация заинтересованности детей в выполнении того или иного вида продуктивной деятельности; формирование собственного видения жизни (особенно ярко это проявляется в творческих заданиях на свободную тему).
Развивающие: развивать творческие способности детей; пополнение словарного запаса и представлений о языке, дети расширяют пассивный и активный словарь, знакомясь с названиями материалов для поделок, простейшими операциями – «приклей», «сложи», «проведи линию» и пр; тренировка мелкой моторики.
Воспитательные: воспитание умения заниматься совместной деятельностью, учиться помогать товарищам.
Этапы реализации проекта :
1. Лепка: «Мухоморы».
Благодаря этому занятию дети расширили свои знания о грибах и их ценности для человека.
У детей стало более бережное отношение к природе. Цель этого занятия: развить мелкую моторику рук; научить приёмам скатывания, надавливания, прищипывания.
2. Аппликация: «Осеннее дерево».
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.
Предварительно на прогулке побеседовали об осени, полюбовались красивыми яркими деревьями, отметили, что на разных деревьях разноцветные листья-есть желтые, есть красные, есть оранжевые. Обратили внимание, что у ели на участке-зеленые иголочки.
А чтобы у детей остались прекрасные воспоминания о "золотой осени", я решила сделать с детьми коллективную аппликацию "Осеннее дерево"
Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Картина постепенно складывается из множества маленьких кусочков-сегментов.
После работы порадовались, какое чудесное дерево у нас получилось!
3. Рисование мятой бумагой: «Весёлые цыплята».
Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.
Из самого названия техники уже становится понятно, что для рисования используют мятую бумагу. Это очень интересный способ, который может показаться занятным не только маленьким детям, но и взрослым, стремящимся раскрывать свой потенциал всеми доступными способами.
4. Конкурс-выставка: «Чудеса из осенних листьев».
В нашей группе прошел конкурс подделок, аппликаций, рисунков детей совместно с родителями. Все работы интересные, яркие, красочные, непохожие одна на другую. Работы выполнены из самых разнообразных природных материалов. Дети с интересом все рассматривают. И с таким восторгом рассказывают как они помогали своим родителям в изготовлении такой красоты, как ходили в парк за материалом для подделок, да и сами родители, считают, что выполнение работ позволило им побольше провести время вместе со своими детьми.
5. Награждение.
Все работы были отмечены грамотами, а также есть и победители. Большой стимул для других родителей, принять участие в совместной деятельности со своим ребёнком, а также стать победителем.
6. Лепка: «Снеговик».
Готовясь к занятию я перед собой поставила следующую цель: закрепить знания о частях тела, называть: нос, глаза, рот, руки, голова, туловище.
Развивать внимание, творческие способности.
7. Аппликация: «Новогодние носочки»
Всем зимой хочется чудес! Таким образом ребята решили помочь ёлочке, все захотели её украсить и предложили множество идей о том, как именно украсить ёлочку. Повесить мишуру, украсить игрушками, но в результате решили сделать новогоднюю аппликацию своими руками и повесить на ёлку. Вот такие вот носочки мы приготовили с нашими ребятишками. Детям очень понравилось, делали все с удовольствием.
8. Коллективная работа: «Ёлочка».
Мы с ребятами, время даром не теряли, Деду Морозу помогали! Ёлку украшали, песни запевали, дружно танцевали!
Вашему вниманию предоставляется, наша коллективная аппликация.
Цель: Создать праздничное настроение, вызвать у детей желание заниматься творчеством, формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации.
9. Рисование: «Новогодний подарок».
«Новый год»-это самый радостный и необычный праздник на свете! Многие люди его называют праздником чудес и волшебства! На "Новый год" взрослые и дети дарят друг, другу подарки! Вот и мы решили с ребятами сделать новогодние подарки!
10. Волшебная мастерская «Игрушки для ёлочки».
Цель: научить детей лепить елочные игрушки из глины.
Я предложила детям слепить игрушки для новогодней ёлочки. Показала шар из глины и рассказала, что он может превратиться в разные елочные игрушки – мяч, яблоко, мандарин, ягодку. Дети берут комочки глины и начинают лепить ёлочные игрушки по своему желанию. Поделки из глины получились не цветные, их надо раскрашивать.
Лепка из глины или из любого другого подходящего материала — прекрасное занятие для ребенка, главное — увлечь его и дать свободу фантазии и возможность выбора подходящих материалов.
11. Коллективное творчество на прогулке «Снеговик».
Предварительно в группе –рассмотрели картинки, на которых изображены зимние развлечения детей. Поговорили о зиме, об основных ее приметах.
Вышли с детьми на улицу, заметили большие сугробы на площадке. Я предлагаю детям слепить из снега симпатичных снеговиков, показываю, как правильно нужно катать снежные комочки. В результате слепили замечательного снеговика, поводили хоровод и с хорошим настроением вернулись в группу.
12. Конкурс-выставка: «Новогодний календарь».
Совместно с родителями перед новым годом была оформлена выставка новогодних поделок. На выставку принимали любые поделки, сделанные своими руками. Безучастной не осталась ни одна группа нашего детского сада. Очень красивые работы были выполнены: и прекрасные елочки, из различных материалов, коллажи, игрушки.
13. Награждение.
Эта выставка также сопровождалась дипломами.
Результаты работы:
Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенные, инициативные, научились более свободно выражать свои мысли.