Марина Курносова
Проект «Вода» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Тип проекта : долгосрочный, групповой, игровой, исследовательский (сентябрь 2020-апрель 2021).
Актуальность проекта : В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Темочки:
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она даёт ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, воде, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой
3. Обогащать и активизировать словарь.
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
5. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели.
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, игры, чтение художественной литературы, слушание музыки, беседы с детьми и родителями.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
- Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал.
2 этап - Основной
Раздел программы Содержание деятельности. Сроки
Игровая деятельность Собери рыбку (разрезные картинки)
Сделай хвост рыбке (из прищепок)
«Пускаем кораблики» (развитие дыхания)
Подвижные игры в группе и на площадке :
«Рыбаки и рыбки»,
«Удочка»,
«Через ручеёк»,
«Солнышко и дождик»,
«Кап – кап - кап»,
«Большая и маленькая рыбка»,
«Перепрыгни сугроб». Весь период.
Социальное развитие Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Правила поведения в природе.
Развитие навыка самообслуживания «Алгоритм мытья рук» Сентябрь, декабрь,
Апрель, май
Весь период
Труд Уборка снега на участке.
Постройки из снега.
Моем игрушки.
Поливаем цветы на окне, клумбе. Январь - февраль
Май-август.
Познавательное
развитие Рассматривание картинок, иллюстраций:
«Всё о рыбах»,
«Кто в реке живёт?»
Наблюдение.
Наблюдение за формами снежинок, дождём.
Игровое занятие «Какая ты водичка?»
Апрель, май.
Декабрь,
Апрель.
Художественная литература. Чтение стихов, рассказов, сказок о воде, снеге.
К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок,
А. Барто «Девочка чумазая»,
«Заюшкина избушка».
"Наша Таня громко плачет".
Песенки и потешки. Весь период.
Детская продуктивная
деятельность Знакомство с красками.
«Падает снег» (рисование пальчиками,
"Тучка и капельки дождя"(пластилин) Ноябрь
Январь.
Апрель
Исследовательская деятельность Целевые прогулки. Наблюдения:
за дождём, за льдом на лужах, за снегом, за снежинками, за сосульками, водой в лужах, за ростом лука и веточек, стоящими в воде. Весь период.
Экспериментальная деятельность
Фокусы с подкрашенной водой.
«Цветные льдинки»
«Тонет- не тонет»,
«Снег-это вода»,
«Вода тёплая, снег холодный»
«Вода течёт» (переливание воды)
Октябрь
Январь
Ноябрь
Февраль
Декабрь
Март
Работа с родителями. Памятки в родительский уголок:
"Осторожно, ледоход!"
"Осторожно, тонкий лёд!"
"Правила поведения на воде".
"Мокрые игры".
Консультации:
"Осторожно, весна!"
"Действия во время гололёда".
"Чем опасен ледоход?"
Совместная деятельность с детьми в домашних условиях:
Чтение литературных произведений про снег, лёд, дождь, росу, водоёмы.
Изготовление кораблика.
3 этап - Заключительный
Выводы:
У детей расширились представления о свойствах воды, они понимают, что вода имеет огромное значение.
Знают, что необходимо соблюдать правила личной гигиены.
Пить надо чистую кипячёную воду.
Дети осознают, что надо беречь воду – закрывать кран.
У детей появились знания об обитателях рек и озёр – рыбах.
Итогом данного проекта является игровое занятие «Путешествие Капельки», а также оформление аквауголка на участке в летний период. (тазик с водой для проведения игр.)