Папки-передвижки

«Вазочка». Конспект занятия с применением манкографии

Ann
«Вазочка». Конспект занятия с применением манкографии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, учиться создавать яркий дизайн вазочки, изучение новой нетрадиционной техники- манной крупой. Развивать аккуратность, усидчивость в тонкой работе.

Задачи:

Образовательные:

-знакомить детей с новой нетрадиционной техникой

- учиться работать с манной крупой

-реализовать творческую деятельность

Развивающие :

-развивать умения поддерживать беседу

- развивать внимательность, аккуратность, усидчивость, память и мышление

-развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- привить детям навык трудолюбия, целеустремленности, завершать поставленные задачи

-воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству и использования нетрадиционных техник.

Задачи интегрированных областей:

Речевое развитие:

-совершенствовать речь как средство общения

-обогащение словаря

Познавательный интерес:

- развиватьу детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие, развивают чувства фактурности и объемности. Использование манкографии позволяет снять напряжение, зажатость.

Оборудование:

Баночки стеклянные, краски гуашь, клей, манная крупа, кисти, подставки под кисти, стаканы с водой, салфетки, тряпочки, наглядный материал.

Музыкальное сопровождение: (музыка в жанре нью – эйдж)

Предварительная работа:

Создание билетиков. Окрашивание манной крупы, сушка. Покрытие баночки подготовительным слоем краски. Просмотр наглядного материала абстрактных картин, знакомство с художниками –абстракционистами. Беседа о картинной галерее, музеях и известных художниках. Просмотр презентации по теме.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте ребята,А вы знаете, что такое картинная галерея?

(Ответы детей)

Педагог: Хорошо правильно, картинная галерея, это место где можно посмотреть работы известных художников, а кто-нибудь из вас был в художественном музее?

(ответы детей)

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею на выставку художественных картин, а после-создадим вазочку со своим собственным неповторимым узором.

Для посещения выставки нам нужны входные билеты. Сейчас я их вам раздам,у каждого свой входной билетик (раздаю билеты).

«Отправляются в картинную галерею»

Педагог:

-Сейчас мы с вами посмотрим картины. Наша выставка в стиле абстракции- кто знает что такое абстракция?

Ответы детей.

Педагог: какие основные цвета используют художники?

Ответы детей.

Педагог: а каких художников-абстракционистов вы знаете?

Ответы детей.

Педагог:Это картина нашего русского художника – Кандинского,

(Знакомство с картинами)

Педагог: Дети, вам понравилась картинная галерея?

Ответы детей:

Педагог: а теперь мы с вами отправимся в нашу изостудию создавать вазочку в этом стиле в нетрадиционной технике рисования- «Манкография»- рисование манной крупой.

Итак,давайте начнем. Но перед началом сделаем разминку для наших ручек.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

_Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом,а потом,

Кисточка бежит кругом

Закрутилась как волчок.

За тычком идет тычок.

А теперь будем приступать.

Мы с вами будем украшать вазочку манной крупой. Заранее мы потренировались с вами на бумаге, но на баночке будет сложнее из-за круглой поверхности.

Рисуем на баночке произвольные узоры карандашом-контур. После этого намазываем клеем участки с одним цветом и сразу же засыпаем манной крупой определенного цвета по задумке. И так выполняем на всей баночке.

После выполнения половины –

Педагог: давайте немножко передохнем и сделаем физкульт минутку.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернись,

Рук коленями коснись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А теперь продолжим. (Продолжают украшать вазочку)

Педагог: вот такая вазочка у нас получилась. В нее можно ставить карандаши,кисточки. Дети,с какими художниками- абстракционистами мы с вами познакомились?

Ответы детей.

Педагог: Кто запомнил как открасить манную крупу, расскажите?

Ответы детей.

Педагог: молодцы дети, а теперь давайте тоже поставим наши вазочки на выставку.

Дети ставят вазочки на выставку.

Рефлексия:

-Дети, что вам понравилось на сегодняшнем занятии и почему?

- Что нового вы узнали?

-Какие картины вам понравились в нашей галерее?

-Каких художников вы запомнили?

-Из какого материала мы сделали вазочку?

Молодцы, у всех получилось красиво!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

«Одежда и обувь Оха и Аха». Конспект занятия для детей с ТНР 5–6 лет с применением здоровьесберегающих технологий Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (с применением здоровьесберегающих технологий).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вазочка». Конспект занятия с применением манкографии
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 12:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вазочка». Конспект занятия с применением манкографии» (включая файлы) размещена пользователем Ann (УИ 3494544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД