Ann
«Вазочка». Конспект занятия с применением манкографии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, учиться создавать яркий дизайн вазочки, изучение новой нетрадиционной техники- манной крупой. Развивать аккуратность, усидчивость в тонкой работе.
Задачи:
Образовательные:
-знакомить детей с новой нетрадиционной техникой
- учиться работать с манной крупой
-реализовать творческую деятельность
Развивающие :
-развивать умения поддерживать беседу
- развивать внимательность, аккуратность, усидчивость, память и мышление
-развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- привить детям навык трудолюбия, целеустремленности, завершать поставленные задачи
-воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству и использования нетрадиционных техник.
Задачи интегрированных областей:
Речевое развитие:
-совершенствовать речь как средство общения
-обогащение словаря
Познавательный интерес:
- развиватьу детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.
Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие, развивают чувства фактурности и объемности. Использование манкографии позволяет снять напряжение, зажатость.
Оборудование:
Баночки стеклянные, краски гуашь, клей, манная крупа, кисти, подставки под кисти, стаканы с водой, салфетки, тряпочки, наглядный материал.
Музыкальное сопровождение: (музыка в жанре нью – эйдж)
Предварительная работа:
Создание билетиков. Окрашивание манной крупы, сушка. Покрытие баночки подготовительным слоем краски. Просмотр наглядного материала абстрактных картин, знакомство с художниками –абстракционистами. Беседа о картинной галерее, музеях и известных художниках. Просмотр презентации по теме.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте ребята,А вы знаете, что такое картинная галерея?
(Ответы детей)
Педагог: Хорошо правильно, картинная галерея, это место где можно посмотреть работы известных художников, а кто-нибудь из вас был в художественном музее?
(ответы детей)
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в картинную галерею на выставку художественных картин, а после-создадим вазочку со своим собственным неповторимым узором.
Для посещения выставки нам нужны входные билеты. Сейчас я их вам раздам,у каждого свой входной билетик (раздаю билеты).
«Отправляются в картинную галерею»
Педагог:
-Сейчас мы с вами посмотрим картины. Наша выставка в стиле абстракции- кто знает что такое абстракция?
Ответы детей.
Педагог: какие основные цвета используют художники?
Ответы детей.
Педагог: а каких художников-абстракционистов вы знаете?
Ответы детей.
Педагог:Это картина нашего русского художника – Кандинского,
(Знакомство с картинами)
Педагог: Дети, вам понравилась картинная галерея?
Ответы детей:
Педагог: а теперь мы с вами отправимся в нашу изостудию создавать вазочку в этом стиле в нетрадиционной технике рисования- «Манкография»- рисование манной крупой.
Итак,давайте начнем. Но перед началом сделаем разминку для наших ручек.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
_Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом,а потом,
Кисточка бежит кругом
Закрутилась как волчок.
За тычком идет тычок.
А теперь будем приступать.
Мы с вами будем украшать вазочку манной крупой. Заранее мы потренировались с вами на бумаге, но на баночке будет сложнее из-за круглой поверхности.
Рисуем на баночке произвольные узоры карандашом-контур. После этого намазываем клеем участки с одним цветом и сразу же засыпаем манной крупой определенного цвета по задумке. И так выполняем на всей баночке.
После выполнения половины –
Педагог: давайте немножко передохнем и сделаем физкульт минутку.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернись,
Рук коленями коснись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А теперь продолжим. (Продолжают украшать вазочку)
Педагог: вот такая вазочка у нас получилась. В нее можно ставить карандаши,кисточки. Дети,с какими художниками- абстракционистами мы с вами познакомились?
Ответы детей.
Педагог: Кто запомнил как открасить манную крупу, расскажите?
Ответы детей.
Педагог: молодцы дети, а теперь давайте тоже поставим наши вазочки на выставку.
Дети ставят вазочки на выставку.
Рефлексия:
-Дети, что вам понравилось на сегодняшнем занятии и почему?
- Что нового вы узнали?
-Какие картины вам понравились в нашей галерее?
-Каких художников вы запомнили?
-Из какого материала мы сделали вазочку?
Молодцы, у всех получилось красиво!