Валентина Малинина
Сценарий квест-игры «В поисках цветка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «В поисках цветка здоровья»
Цель:
Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
-песня «Делайте зарядку»;
Публикация «Сценарий квест-игры „В поисках цветка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-конверты с заданиями и частями цветка (лепесток);
-полезные и вредные продукты (конверт с картинками);
-ориентиры;
-стойки с прикрепленными картинками (зарядка, огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы);
-мячи ;
-фрукты на шпажке;
-5-7 обручей малого диаметра.
Ход квест-игры
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»(желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А по пути мы будем делать остановки на станциях и выполнять задания.
Воспитатель:
Все готовы? (Да)
Отправляемся вперед!
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носочках)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)
Дальше, дальше мы шагаем
Паучка теперь встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
А теперь превратимся в сороконожку
И побегаем немножко. (бег)
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
Видишь, как идти легко. (поднимают руки вверх через стороны)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и пришли с вами к первой станции. Посмотрим, что на ней изображено
1. «ЗАРЯДКА»
Давайте с вами сделаем зарядку.
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
- вот мы нашли первый лепесток цветка
- мы с вами сделали зарядку и оказались на следующей станции
2. «ОГОРОД»
- Ребята, как вы думаете, почему мы оказались на огороде?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задание
Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания». (дети по 2 человека разбирают полезные и вредные продукты)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
-В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Сейчас я вам предлагаю подкрепиться витаминами. (Яблоки на шпажках)
- Не успели мы с вами скушать витамины, как оказались на следующей станции 3.«СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА»
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
– А вот вам и следующие задания.
- Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах
Воспитатель:
- Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
- до следующей станции нам помогут добраться волшебные мячи
Ритмика «Барбарики»
Воспитатель:
- Вот мы и оказались на станции
4. «ПОЗНАНИЕ»
Сейчас посмотрим как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопрос).
-Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
-Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
-Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
-Обязательно ли детям спать днем?
-Когда нужно гулять на свежем воздухе?
-Можно ли детям поздно ложиться спать?
Воспитатель:
- Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Воспитатель:
- А чтобы прийти к последнему нашему пункту назначения
5. «УГОЛОК ПРИРОДЫ». Предлагаю всем пройти через темный тоннель
- В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)
- Релаксация.
Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листья шумят на ветру и тихонечко падают на землю. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Воспитатель:
- Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Все дети: Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! До свидания!
Дети организованно выходят из зала.