Черкашина Оксана Петровна
Использование многофункциональной ширмы в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад презентация на тему:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ШИРМЫ В ИГРОВОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Воспитатель первой
квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК
Черкашина О. П.
СЛАЙД 1 Заставка темы
Тема презентации:
«Использование многофункциональной ширмы в игровой и образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
СЛАЙД 2
Добрый день уважаемые коллеги!
Публикация «Использование многофункциональной ширмы в ДОО» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Каждый педагог дошкольного образования знает, что индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.
Поэтому так важна поддержка детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулирование стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания.
Сегодня очень важно не столько формировать знания, сколько развивать личность в человеке, развивать механизмы его саморазвития, самовоспитания, самозащиты, тем самым помочь воспитаннику стать человеком, умеющим жить в мире и согласии с самим собой и окружающими, с природой и культурой. Начало этого саморазвития и становления личности дошкольника закладывается именно в младшем дошкольном возрасте.
СЛАЙД 3
Для того чтобы каждый ребенок в группе был занят своим делом —от меня как педагога, требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей.
В своей педагогической деятельности я создаю предметно — пространственную среду так, чтобы дать возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать его личностные способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. В своей работе я использую многофункциональную ширму : для организации образовательного процесса. сюжетно — ролевых игр, театрализованной деятельности, организации самостоятельной деятельности детей по интересам, для развития творческих способностей.
СЛАЙД 4
Многофункциональная ширма — оригинальная дидактическая трансформируемая разработка, которая помогает организовать мне образовательный процесс в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Каждая секция многофункционального пособия вариативна, полифункциональна, доступна в использовании.
СЛАЙД 5
В организации непосредственно образовательной деятельности можно применять одновременно три секции.
Секции с прозрачными карманами, липучками, я использую как стенды по всем образовательным областям, затрагивающим образовательный процесс младшего дошкольного возраста.
СЛАЙД 6
В развитии речи
СЛАЙД 7
В области формирования элементарных математических представлений,
СЛАЙД 8
В формировании целостной картины мира, расширении кругозора
СЛАЙД 9
В развитие мышления детей и творческой активность.
СЛАЙД 10
Используя многофункциональную ширму большое внимание уделяю теме «Безопасность»
СЛАЙД 11 ПДД
САЙД 12 ПОЖАРНЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
СЛАЙД 13 ПРАВИЛА ОБЩЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СЛАЙД 14
Считаю эффективным использование многофункциональной ширмы в совместной организованной деятельности и в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста так как именно в этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, а также физическое развитие. (пальчиковая игра, дыхательная гимнастика)
Ширма так же стимулирует на развитие поисково-познавательной деятельности детей. Как мы знаем, уважаемые коллеги, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что — то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал.
СЛАЙД 15
Дыхательная гимнастика, пальчиковая игра
СЛАЙД 16
Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника.
Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.
Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.
Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определё нную группу словаря: «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.
С использованием многофункциональной ширмы в моей практике в игровой деятельности сюжетно — ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста стали более реалистичными и интересными, а компактная игровая зона не доставляет неудобств в использовании
С помощью многофункциональной ширмы, учитывая возрастные особенности младшего дошкольного возраста воспитанников формирую умение комбинировать различные тематические сюжеты как в единый игровой сюжет, так и по отдельности, в зависимости от интересов и увлечений детей.
Развиваваю умение детей самостоятельно готовить обстановку для игры (подбирать предметы, атрибуты)
СЛАЙД 17
Использование многофункциональной ширмы в игровой деятельности - это возможность зонирования пространства в группе, а наполнение различных карманов меняется в зависимости от сюжета игры. Многофункциональная конструкция прекрасно разделяет пространство и создает тайну за ее створками.
Многофункциональная ширма используется в моей практике для реализации сюжетно-ролевых игр.
СЛАЙД 18
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
СЛАЙД 19
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
СЛАЙД 20
Сюжетно-ролевая игра «ПДД».
СЛАЙД 21
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
СЛАЙД 22
Сюжетно-ролевая игра «Поварята», сюжетно-ролевая игра «Семья».
СЛАЙД 23
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Салон ряжения»
СЛАЙД 24
Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Ну и конечно, одна из основных форм применения многофункциональной ширмы, это театрализованная деятельность.
СЛАЙД 25
Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать детям возможность для уединения. Используя многофункциональность ширмы внутри нее можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, пообщаться, поиграть.
Рассмотрим вариант уединения с использованием многофункциональной ширмы
СЛАЙД 26
Для того чтобы каждый ребенок в группе был занят своим делом я создаю развивающую среду, стимулирующую активность детей используя не только напольные многофункциональные ширмы, но и настольные ширмы, несущие большую роль в развитии младших дошкольников
СЛАЙД 27
Настольная многофункциональная ширма служит для разделения площади стола на игровые зоны. Это способствует созданию благоприятных условий для двух групп детей, занимающихся разными видами деятельности. Кроме этого, в таких условиях мне удобно проводить индивидуальную работу с детьми, не отвлекаясь на других детей.
СЛАЙД 28
Настольная многофункциональная ширма целиком, ее одна или несколько секций могут быть оформлены как часть улицы города, интерьера помещения.
СЛАЙД 29
Таким образом служить для обозначения игрового пространства в режиссерской игре (улица, комната и т. д).
СЛАЙД 30
Для этого на самой ширме с помощью липучек, крючков или кармашков дети сами могут добавлять элементы для обозначения сюжета игры.
СЛАЙД 31
СЛАЙД 32
Уважаемые коллеги, я уверенна, что использование многофункциональной ширмы на практике в вашей педагогической деятельности станет действительно эффективной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей дошкольного возраста, а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.
Также, я ожидаю, что данное пособие станет широко применяемым, обучающим пособием с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.
Кроме этого, ширма поможет развивать мелкую моторику, математические способности, ориентироваться в пространстве.
Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет вам реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Важнейшее условие формирования гендерной идентичности – это создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек.
СЛАЙД 33
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!