Ольга Червякова
Театрализованная деятельность как способ формирования социальных навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность как способ формирования социальных навыков дошкольников
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ
Здравствуйте Уважаемые коллеги!
1-2 слайд «Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка». Этими словами замечательного режиссера и актера Станиславского я бы и хотела начать своё выступление.
Публикация «Театрализованная деятельность как способ формирования социальных навыков дошкольников» размещена в разделах
3 слайд Что послужило выбором темы данного опыта?
Театрализованная деятельность является эффективным средством педагогического влияния на развитие личности дошкольника, источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.
Театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т. е. способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС.
4 слайд. Передо мной стояла цель :
Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность
Для её реализации были определены следующие задачи:
- Знакомство с различными видами театра
- Воспитание коммуникативной культуры
- Развитие исследовательского интереса и творческих способностей
- Повышение общей культуры ребенка, приобщение к духовным ценностям
5 слайд. Классификации театрализованных игр
• настольный кукольный театр : плоскостной (фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры, сшитые (из кусочков ткани, меха, кожи, поролона, вязаные (крючком или на спицах из различных видов пряжи, чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли, лепные (из глины по типу дымковской игрушки, деревянные резные (по типу богородской игрушки, пенопласта, коробок, природного материала, конусный, папье-маше, а также в основе настольной куклы может быть цилиндр, куб, пирамида.
• стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
• театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);
• театр марионеток (из папье-маше, поролона, пенопласта, из ткани, меха по принципу мягкой игрушки, приводятся в движение с помощью ваги – крестовина, к которой с помощью нитей крепится кукла;
• театр кукол с “живой рукой”. Эти куклы обладают яркими, выразительными возможностями, могут выполнять действия, несвойственные куклам других систем. Они состоят из головки, свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки.
• тростевые куклы (основа такой куклы– гапит – деревянный стержень, на котором крепится кукла. Гапит является “позвоночником” куклы. На нем устанавливается плечевой каркас. Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы.
• куклы системы “люди–куклы”. Ребенок надевает на себя костюм: огромную голову – маску, большие ладони, здоровенные ботинки и превращается в живую куклу. Голова, ладони, ботинки, изготавливаются из поролона и обтягиваются тканью. Люди-куклы обладают яркими сценическими возможностями. Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.
6 слайд Считают, что именно с помощью средств театрального искусства, народного творчества, применяя деятельностные методы обучения можно привить детям доброту, уважение, развить способность к сотрудничеству. Чтобы объединить детей разных национальностей и развивать толерантные отношения часто выбирают русское народное творчество, так как оно многогранно, очень доступно для восприятия детьми и востребовано современным обществом. При этом на занятиях используют творчество народов мира – это игры, пословицы, поговорки, притчи, сказки и др.
Специфика обучения театральному искусству подразумевает различные формы работы с детьми.
Развитие учебного процесса в образовательном учреждении показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют умения, но и компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью.
7 слайд. Для развития театрализованных игр необходимы благоприятные условия.
На протяжении всего дошкольного детства интерес поддерживает создание успешности деятельности, поэтому важно подбирать каждому ребенку тот участок работы, на котором он почувствует свой рост, получит удовлетворение.
8 слайд. Формирование социальных навыков невозможно без активного взаимодействия всех участников педагогического процесса. Наша задача продолжить работу по этой проблеме и добиться результатов в снижении негативных эмоций и конфликтных ситуаций, научить детей договариваться, формировать наиболее сплоченные отношения детей в обществе и играх.
9 слайд. Принципы, используемые в работе.
11 слайд На первом подготовительном этапе выполняется следующая деятельность.
12, 13 слайд Практический этап включает в себя такие виды деятельности.
14, 15 слайды Принцип интеграции образовательных областей является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум. Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основах взаимозависимости и взаимодополняемости.
Вся работа по развитию у детей театрализованных умений и навыков велась с учетом интеграции образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ. Реализация данного принципа очень хорошо просматривается в театрализованной деятельности.
16,17, 18 слайды
В группе оборудован театральный уголок, поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право ребенка на театрализацию любимого произведения. Уголок был оснащен различными видами театров, часть которых изготовлена своими руками. Особая роль отведена организации театрализованных праздников, спектаклей, мюзиклов, которые способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.
Спасибо за внимание!