Папки-передвижки

Презентация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе «Мы — играем»

Нонна Петросян
Презентация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе «Мы — играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – доступная и привлекательная для ребёнка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, даёт ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Однако всё это не происходит само по себе. Воспитателю надо помогать детям и участвовать в игре наравне с ребёнком.

Руководство творческими играми – один из самых сложных разделов методики дошкольного воспитания. Педагог не может заранее предвидеть, что придумают дети, и как они будут вести себя в игре. Но это не значит, что роль воспитателя в творческой игре менее активна, чем на НОД или в играх с правилами. Однако своеобразие детской деятельности требует и своеобразных приемов управления.

Публикация «Презентация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе „Мы — играем“» размещена в разделах

Подготовка к играм начинается с создания игровой среды в группе, насыщения сюжетными игрушками, строительным материалом, дидактическими и настольно-печатными играми, атрибутами.

Важнейшее условие успешного руководства играми – умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания.

Появление сюжетно-ролевых игр в младшей группе детского сада связано с рядом условий: наличием разнообразных впечатлений от окружающего, накоплением предметных игровых действий, наличием игрушек, частотой общения со взрослым, развитием ребёнка.

Для того чтобы дети в своей самостоятельной деятельности после игры с взрослыми могли развертывать игровые действия, воспитателю следует сохранять предметно-игровую среду или специально ее организовывать. Чтобы переход к ролевой игре произошел, необходимо, прежде всего, чтобы ребенок умел выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками.

Педагог должен отчетливо представлять, какие роли целесообразно вводить в детскую игру на данном этапе. Самое главное, это должны быть роли взрослых, знакомые ребенку по его жизненной практике, реализующиеся через понятные для него действия, имеющие яркий отличительный внешний атрибут. Например: роль «доктора» (доктор измеряет температуру, делает уколы, дает лекарство; внешним атрибутом роли «доктора» может быть белая шапочка или халат, роль «шофера» (шофер водит машину, автобус, возит пассажиров, грузы; специфическим предметом, обозначающим эту роль, может быть руль).

Одним из основных приемов руководства играми малышей является участие воспитателя в их играх. Совместная игра с воспитателем способствует большой целенаправленности и содержательности действий детей. Роль, которую воспитатель берет на себя, служит примером для подражания

Ролевое участие воспитателя в играх малышей может быть направлено также на обогащение замысла и игровых действий отдельных детей: воспитатель разговаривает с детьми, показывает им действия с теми или иными игрушками.

По мере обогащения игры игровыми действиями, возникновения сюжета дети начинают словом обозначать свою роль. Этому должны помогать вопросы воспитателя, обращение к ребенку как персонажу. Все это способствует становлению сюжетно-ролевой игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе»Фотоотчёт «Организация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе» Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин,.

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей первой младшей группы ПОДБЕРИ ПОСУДУ ДЛЯ КУКОЛ Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать.

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группы КАРТОТЕКА сюжетно – ролевых игр для младшей группы Игра «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для младшей группы 3–4 лет Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет. Собираемся на прогулку Цель: развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно.

Картотека сюжетно-ролевых игр в младшей группе Картотека Сюжетно-ролевых игр (Младшая группа) «Собираемся на прогулку» Цель: развитие у детей умение подбирать одежду для разного сезона,.

Картотека сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе Карточка №1 Игры в больницу. Игра-ситуация. «Зайка заболел» Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка). Врач Больница.

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе Городское методическое объединение для воспитателей младших и средних групп Конспекты сюжетно – ролевых игр для детей младшего дошкольного.

Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по программе дошкольного образования «Мир открытий» Организация сюжетно-ролевых игр в младшей группе по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий».

Развивающая среда: спецодежда для сюжетно-ролевых игр в младшей группе ДОУРазвивающая среда: спецодежда для сюжетно-ролевых игр в младшей группе ДОУ Развивающая среда: спецодежда для сюжетно- ролевых игр во второй младшей группе ДОУ В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе «Мы — играем»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:31
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация сюжетно-ролевых игр во второй младшей группе «Мы — играем»» (включая файлы) размещена пользователем Нонна Петросян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД