Ксения Кондратьева
Презентация STEAM-лаборатории для детей 4–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-
Ленинская средняя школа №47
Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков XIX века, открыл формулу суммы арифметических рядов, когда ему было всего
8 лет.
Использование детской универсальной
STEAM-лаборатории
по направлению Babyskills для детей
4-8 лет
Подготовила Кондратьева К. В,
воспитатель МБОУ-Ленинской
СШ №47
2021 год
Автор учебно-методического пособия
«Детская универсальная STEAM-лаборатория» -
Публикация «Презентация STEAM-лаборатории для детей 4–8 лет» размещена в разделах
создатель и руководитель проектов: интерактивный музей наук «Лабораториум» и «Детский Университет»,
автор образовательного проекта
«150 культур Дона», поддержанного Президентом Российской Федерации
Путиным В. В. ,
мама 4 детей, награждена почетным дипломом
«За воспитание детей» (2012г)
Беляк Екатерина Александровна.
Наша цель - дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование и профориентацию в рамках реализации учебно-методического пособия «Детская универсальная STEAM-лаборатория» на основе новейших исследований в области возрастной пластичности мозга детей, особенностей цифрового мира, с учетом кадровых приоритетов в области военной и космической инженерии, систем кибербезопасности, и с опорой на отечественный опыт
дошкольной педагогики.
Учебно - методическое пособие «Детская универсальная STEAM - лаборатория»
Включает в себя:
• учебно-методические материалы,
• систему мониторинга
• комплекс игровых и учебных приложений,
• программируемого робота,
• USB-флеш-накопитель (информационная поддержка).
Полный курс: 9 месяцев - 5 программам (более 100 занятий).
• Основы чтения — интегрированная программа.
• Основы программирования.
• Основы математики и теории вероятности.
• Основы картографии и астрономии.
• Основы криптографии.
Структура занятий:
-тему, описание используемых материалов;
-вводную интерактивную беседу;
-практическое исследование и STEAM-проект, сюжетно-ролевые игры;
-рефлексивно-оценочный и заключительный этап.
Для пособия разработаны:
-36 обучающих игр;
-63 творческих и STEAM-проектов;
-56 заданий повышенной сложности;
-более 200 обучающих приложений;
-более 30 презентации.
Основы чтения
• Основы программирования
• Основы математики и теории вероятности
Основы чтения
• Основы картографии и астрономии
Основы чтения
• Основы криптографии
- Реализуется параллельно с программами «Основы программирования»,
«Основы математики и теории вероятности», «Основы картографии и астрономии».
- Основной метод - запоминание слов русского языка (104 слова) на
основе развития фотографической памяти детей.
-Общая продолжительность – 910 минут (7 минут день, 5 дней неделю, с
начала изучения учебно – методического пособия «Детская
универсальная STEAM-лаборатория).
-Ежедневные занятия программы «Основы чтения» проводятся 4 этапа:
1. «Презенташки» – 1 мин. : знакомство с новыми словами (до завтрака).
2. «Разинашки» – 1 мин. : повторение новых слов (после завтрака).
3. «Закрепляшки» – 2 мин. : повторение новых слов (перед обедом).
4. «Поиграшки» - 3мин. : повторение новых и ранее изученных слов (перед/после полдника).
введение дошкольника в основы
программирования и робототехники,формирование у дошкольника базовых навыков в области программирования и
робототехники; проведение ранней профориентации по профессиям: инженер, программист, ученый, строитель, дизайнер; развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий, уверенности ребенка в своих силах; развитие интересов и познавательной мотивации, выработка командной деятельности; формирование позитивно- конструктивного подхода к анализу ребенком ситуации и исправлению ошибок.
Основы математики и теории вероятности - 18 занятий по 25 минут 2
раза в неделю
Цель
введение дошкольника в основы
математики и теории вероятности
• Задачи
знакомство дошкольника с ключевыми понятиями математики и одним из ее направлений – теорией вероятности; формирование у дошкольника основ для
многопрофильного восприятия математических подходов; развитие навыков критического анализа, целеполагания,
логического и творческого мышления; проведение ранней
профориентации дошкольника по профессиям: программист, ученый, инженер, строитель, аналитик, математик, ювелир; развитие целенаправленности и
саморегуляции собственных
действий дошкольника.
Основы картографии и астрономии - 18
занятий по 25 минут 2 раза в неделю
• Цель: развитие
пространственного мышления, изучение основ картографии, базовой астрономии.
• Задачи: знакомство с ключевыми понятиями и формирование базовых
навыков в области картографии,
астрономии; развитие пространственного и временного мышления,
ориентации, основ концепций географической науки (ландшафт, территория); проведение ранней
профориентации по
профессиям: картограф,
инженер, астронавт, физик, химик, биолог, культуролог.
Основы криптографии - 18 занятий
по 25 мин 2 раза в неделю
• Цель: формирование базовых
понятий и навыков в
криптографии.
• Задачи: формирование
базовых понятий об
информационной
безопасности, принципах ее работы на основе математики, базовых навыков
симметричного, асимметричного и двойного шифрования; проведение ранней профориентации по
профессиям: шифровальщик, ученый, программист, аналитик; выработка командной деятельности и развитие интересов детей, любознательности,
познавательной мотивации.
Говоря о значении учебно-методического пособия необходимо выделить
следующее:
Основное направление пособия познание основ цифрового мира, развитие творчества, креативности и любознательности через призму математического подхода и критического мышления;
Формирование у дошкольников основ технического и научного мышления благодаря
реализации практико-ориентированных STEAM- и исследовательских проектов,
способствующих пониманию сути технического продукта или физического явления, что позволяет дошкольникам оценить целесообразность и перспективы их решений в области космической астрофизики и защиты информации, проводить научные
исследования в области химии, физики;
Благодаря смещению фокуса на обучение робота в процессе занятий, нивелирование возможного негативного отношения к преодолению трудностей обучения у детей;
Реализация новой конструкции взаимодействия ребенок-воспитатель, когда дошкольники выступают в роли «лаборантов» и «коллег» воспитателя, обладая возможностью выбора и относительной ответственности за принятые решения;
Привлечение родителей к процессу обучения дошкольников значительно обогащает педагогический процесс.
Перспективы развития.
Использование пособия в течении последующих 2-3 лет.
Организация на основе пособия развивающих тематических праздников. Расширение пособия программой «Основы научного мышления».
* Низкий уровень усваемости
программ пособия (23%)
* Средний уровень усваемости
программ пособия (37%)
*Высокий уровень усваемости
программ пособия (40%)
Внедрение учебно-методического пособия
«Детская универсальная STEAM-лаборатория» в дошкольных образовательных
учреждениях Российской Федерации позволит:
- Реализовать поручение Президента РФ В. В. Путина по увеличению к 2020 году количество детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам.
- Выполнить рекомендации Российской Академии Образования о создании
образовательной экосистемы к 2024 г., включив детские сады Российской Федерации в
систему образования в качестве полномасштабного субъекта.
- Охватить дополнительными образовательными занятиями детей в возрасте 5-6 лет.
- Во исполнение поручения Президента РФ в послании к Федеральному Собранию 2018 г. (о профориентации, в том числе ранней, подготовить следующее поколение экспертов в области науки, технологий, инженерии, математики, языка и анализа, специалистов по кибербезопасности, картографии, астрономии.
«Я никогда не учу своих учеников.
Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться»
Альберт Энштейн
Спасибо за
внимание!