Виктория Шацкова
Специфика логопедического обследования в условиях ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Специфика логопедического обследования в условиях ПМПК. Логопедические заключения. Направления деятельности при различных речевых нарушениях.
Учитывая особенности организации деятельности ПМПК логопед должен включаться в определение необходимых специальных образовательных условий для ребенка и возможной образовательной программы с учетом оценки наличия/отсутствия у него каких-либо недостатков речевого развития.
Публикация «Специфика логопедического обследования в условиях ПМПК» размещена в разделах
Оценка характера сформированности речи является «фокусом» и одним из важнейших показателей деятельности практически всех специалистов ПМПК.
При жестком дефиците времени проведения всего обследования важно минимизировать дублирование оценки речевой деятельности ребенка разными специалистами. Это достигается, в том числе особенностями междисциплинарной деятельности.
Работа учителя-логопеда проходит (как и для всех специалистов ПМПК) в условиях жесткого ограничения времени. Все это требует наблюдения за работой других специалистов, которая всегда сопровождается речевым взаимодействием с ребенком и одновременного участия всех специалистов в форме наблюдения-обсуждения.
Немаловажное значение для учителя-логопеда ПМПК может иметь представленное заключение учителя-логопеда, входящего в консилиум образовательной организации или независимого эксперта.
По итогам собственного обследования и наблюдения за речевой деятельностью ребенка в процессе обследований других специалистов составляется собственный протокол, на основании которого учитель-логопед кратко формулирует выводы о состоянии отдельных сторон речи, а также логопедическое заключение в общем протоколе ПМПК.