Юлия Скобеева
Развивающая среда по речевому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда по речевому развитию в подготовительной группе
Дошкольный возраст- это период активного усвоение ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
Публикация «Развивающая среда по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2022
Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий : пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, физкультминуток, дидактические игры, пособия, материалы для рассказывания, художественная литература, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.
1-2Большое влияние на развитие связной речи и речевого творчества оказывает книжный уголок группы. Дети рассматривают иллюстрации знакомых художественных произведений. Обращение к знакомым произведениям закрепляет память, рассказывание по картинкам, иллюстрациям развивает и обогащает речь.
5-7 Театр одна из форм развития речи детей. Здесь расположились сказочные персонажи. Дети с удовольствием с ними играют. В исценировке сказок дети учатся правильно выстраивать предложения, перевоплощаются в разных героев, меняя при этом интонацию голоса. Работа в этом уголке способствует обогащению словарного запаса детей, развивается память и связная речь.
8Сюжетно- ролевая игра способствует формированию связной речи, так как в процессе игры дети накапливают необходимый запас слов, приобретают умения выражать свои мысли наиболее полно и связано.
9-13Дидактические игры – направлены на анализ окружающего мира и закрепление представлений о нём в слове. Ребё нок учиться : подбирать слова; составлять рассказы; правильно говорить; чётко излагать свои мысли, фантазировать.
14Волшебные кубики.
Я изготовила дидактическую игру- волшебные кубики, взяла старые кубики. заготовила картинки. Обновила их и поставила следующие задачи:
1. Группировать предметы по признакам.
2. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда, овощи и т. д)
3. Выделять первый звук в слове. Называть слова с заданным звуком.
4. Делить слова на слоги.
5. Придумывать прилагательные к существительным.
6. Придумывать глаголы к существительным.
7. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
8. Развивать умения составлять сложные предложения.