Елена Лаптева
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ детского сада № 45 «Ромашка», в соответствии с ФГОС ДО.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
• Закон РФ «Об образовании», № 273-ФЗ | СТ. 64
• Сан ПиН 2.4.1.3049-13
• Устав МБДОУ детского сада № 45 «Ромашка»
Публикация «Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
• ФГОС ДО.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
• Социально - коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
Социально - коммуникативное раз
витие:
Усвоение норм и ценностей;
Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции;
Развитие социального и эмоционального интеллекта;
Формирование позитивных установок к труду и творчеству;
Становление основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Речевое развитие:
Овладение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой; детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Познавательное развитие:
Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания;
Развитие воображения и творческой активности;
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Физическое развитие:
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики; Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; Овладение подвижными играми с правилами;
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Становление ценностей здорового образа жизни. овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
Художественно - эстетическое развитие:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
Становление эстетического отношения к окружающему миру;
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Формы работы с семьей:
• Родительские уголки, информационные стенды
• Индивидуальные групповые консультации
• Совместные праздники, соревнования, дни открытых дверей
• Родительские собрания
• Социальные сети
• Анкетирование
• Участие в создании развивающей среды
• Конкурсы, выставки
• Сайт ДОУ