Лариса Кунавина
Презентация профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать +Заказ
Кунавиной Ларисы Юрьевны
Работаю по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, применяя современные технологии, методы и приёмы воспитания и обучения дошкольников.
В своей педагогической деятельности особое внимание уделяю формированию основных компетентностей дошкольника (здоровьесберегающей, коммуникативной, деятельностной, социальной).
Публикация «Презентация профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах
Применение в своей работе комплекса методов, средств обучения позволяет мне обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Внедрение модели сотрудничества (Ш. Амонашвилли, С. Н. Лысенкова, В. Ф. Шаталов, И. С. Якиманская) в общении с детьми, позволило создать благоприятные условия в группе, способствующие достижению высокого уровня качества образования и развитию творчества у детей и их родителей. Использую принципы системности и интеграции во всех видах детской деятельности : коммуникативной, продуктивной, игровой, трудовой, познавательно – исследовательской и т. д. При реализации педагогического процесса ориентируюсь на воспитание через игровые приемы, создание ситуации успеха и одобрения, использую проблемные ситуации (М. Ш. Махмутов, В. Оконь, В. Т. Кудрявцев); здоровьесберегающие технологии (Е. И. Иванова, К. Ю. Дергунская, В. А. Гаврючина). В совместной деятельности с детьми применяю проектную деятельность (Д. А. Новиков, В. Н. Бурков, позволяющую развивать личность ребёнка, его познавательные и творческие способности, максимально привлечь родителей в продуктивную деятельность детей и лучше узнать внутренний мир своего ребенка, взрослые и дети становятся ближе друг другу.
Одним из направлений моей работы является трудовое воспитание детей до-школьного возраста через дидактические и сюжетно -ролевые игры, что имеет исключительно большое значение для полноценного социально-личностного развития дошкольников. Использование дидактических и сюжетно -ролевых игр в трудовом воспитании дошкольников способствует формированию положительного отношения детей к труду, воспитанию у них личностных качеств: активности, самостоятельности, умения преодолевать трудности и достигать цели.
В течение пяти лет являюсь ответственной за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду. Работа ведется с детьми, педагогами, родителями. Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Реализация данных целей осуществляется через специальные организационные занятия познавательного цикла, встречи-беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдение за движением транспорта, экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтением художественной литературы, развивающие, сюжетно-ролевые игры, игры - соревнования; праздники, досуги, развлечения, конкурсы, оформлении уголка по ПДД, игры – драматизации и др. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Организуются и проводятся совместные проекты, праздники, развлечения направленные на изучение, закрепление правил дорожного движения.