Елена Ярославцева
Презентация проекта «Волшебный мир мультипликации» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта "Волшебный мир мультипликации" в подготовительной группе
В нашей группе в ноябре с успехом прошел увлекательный проект "Волшебный мир мультипликации"!
Паспорт проекта
1. Организация: МАДОУ детский сад №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.
2. Название проекта: «Волшебный мир мультипликации».
3. Автор проекта: воспитатель Ярославцева Елена Евгеньевна.
4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
5. Тип проекта: творческо-исследовательский.
Публикация «Презентация проекта „Волшебный мир мультипликации“ в подготовительной группе» размещена в разделах
6. Сроки реализации проекта: краткосрочный, ноябрь 2017 год.
7. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
В своей работе я стараюсь чаще прибегать к методу проектов. Проекты являются интересной формой работы с детьми, так как они, являясь, инновационными педагогическими технологиями, отвечают детских интересам. Проект дает неизменно высокую результативность: высокий уровень познавательной активности; умение видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать наблюдать; у детей вырабатываются умения и навыки проведения эксперимента; структурирование полученного материала; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; формируется целостное представление об окружающем мире: высокую мотивационную готовность к школе. Таким образом, система мероприятий разработанных в проекте дает возможность всестороннему развитию дошкольника.
Идея очередного проекта родилась благодаря вопросу Даши: «Интересно, а как делают мультики?» В результате нашей беседы появилась идея создать мультфильм. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, не менее чем просмотр, так как он становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание, участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма. А при грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Суть проекта: используя навыки рисования, лепки, выполнения аппликации дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.
Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
• познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
• расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;
• познакомить с правилами пользования аппаратурой, формировать представления о переносе отснятого материала на компьютер;
• обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.
Развивающие:
• развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;
• формировать художественные навыки и умения;
• формировать навыки связной речи;
• формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.
Воспитывающие:
• воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;
• воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.
Формы работы с детьми:
1. Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.
2. Просмотр видеофильма «День рождения мультика» (как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
3. НОД «Мой любимый мультик» (интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
4. Беседы «История возникновения мультипликации».
5. Беседа, в которой выясняются вопросы, интересующие детей по данной теме.
6. Презентация «История возникновения мультипликации»
7. Загадки о мультипликационных героях.
8. Викторина «Знаток мультфильмов».
9. Книжная выставка: «Мультфильмы в книжках» (отечественные и зарубежные)
10. Чтение, пересказ сказки.
11. Книжная выставка данной сказки
12. Прослушивание аудиосказки.
13. Просмотр мультфильмов по сказке
14. Рассказывание по ролям.
15. Игра-драматизация по сказке.
16. Озвучивание мультфильма.
17. Слушание детских песенок и музыки из мультфильмов.
18. Работа над декорациями к мультфильму. Создание героев для мультфильма.
19. Покадровая съемка.
20. Монтаж.
Формы работы с родителями:
1. Консультации для родителей «Секреты мультипликации»
2. Вовлечение родителей в нашу деятельность: дома рассказать детям о своем любимом мультфильме из детства, показать по возможности.
3. Показ мультика родителям на празднике.
Этапы работы:
I этап:
• выбор темы;
• постановка цели;
• выдвижение гипотезы исследования;
• поиск материала по мультипликации;
• изучение истории возникновения мультипликации;
• виды мультфильмов;
• изучение процесса создания мультфильма;
• разработка алгоритма работы над мультфильмом;
• подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
• «создание» мультипликационной студии в группе (название, вывеска);
• выбор сказки;
• работа по усвоению, восприятию сказки;
• составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;
• создание персонажей и декораций для мультфильма;
• покадровая съемка;
• монтаж отснятого материала на компьютере;
• озвучивание (распределение ролей);
• комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).
III этап:
• премьера мультфильма;
• показ мультфильма родителям на празднике;
• презентация проекта.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта «Волшебный мир мультипликации» дети получат определенные знания, умения и навыки. Участники и разработчики проекта расширят свой кругозор и пополнят словарный запас о мультипликации. У детей будут развиваться личностные качества: самостоятельность, ответственность, инициативность, а также будут совершенствоваться навыки общения в коллективе, уважение к сверстникам. Проект поспособствует развитию речи, мелкой моторики, творчеству, фантазии.
Таким образом, проектная деятельность дает возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую активность и самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать нравственные качества, а также совершенствование навыков общения в коллективе.