Татьяна Панченко
Презентация проекта в младшей группе «Разноцветная фасолька»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №32
г. Кропоткин Муниципального образования Кавказского района
Презентация проекта
в младшей группе
«Заюшкина избушка»
Тема:
«Разноцветная фасолька»
автор: Панченко Т. Ф.
2 слайд Тип проекта
• Познавательно-творческий проект Продолжительность : краткосрочный (март)
Публикация «Презентация проекта в младшей группе „Разноцветная фасолька“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Проекты
- Темочки
• Продукт проектной деятельности :
• Коллекция фасоли
• Изготовление книжки малышки «Наша фасолька»
3 слайд
Актуальность проекта
У детей младшего дошкольного возраста недостаточен объем знаний в области естественно-научных представлений и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе; о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-творческой деятельности недостаточно развит, поэтому решением проблемы станет мой проект «Разноцветная фасолька», суть которого является рост и развитие
фасоли, применение в пище человека.
Предполагаемые результаты: у детей появится интерес к растениям, они научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, опытным путем узнают необходимые условия для роста и развития фасольки.
4 слайд
Цель проекта :
Узнать об условиях произрастания фасоли и ее пользе для организма человека. Развитие к познавательной деятельности в процессе проращивания фасоли
5 слайд
Задачи проекта
• Образовательные:
• Формировать у детей интерес к познавательной деятельности. Расширить знания детей об особенностях строения и условия роста фасоли.
• Развивающие:
• Развитие способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы; Способствовать развитию умения вести беседу; Активизировать речь и обогащать словарный запас детей.
• Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе; интерес к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к растениям
6 слайд
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
7 слайд
Этапы реализации проекта
• 1. Подготовительный этап.
• - Составление плана работы о фасоли.
• - Сбор информационного материала о фасоли.
• Важно было подвести детей к тому, чтобы они сами назвали способы сбора информации.
• - Где мы можем найти ответ об информации о фасоли?
• Отвечая на вопросы вместе с детьми, постепенно приходили к выводу: «спросить у другого человека», «провести эксперимент», «посмотреть в книгах, энциклопедии», «спросить у родителей».
• Фасоль - представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя, являются источником почти всех необходимых человеку витаминов и минералов. Сортов фасоли насчитывается 250, из которых используются всего 20, они отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.
• - Беседа с родителями. Заручиться поддержкой родителей в работе над проектом.
8 слайд
2. Основной этап.
Рассматривание иллюстраций с изображением фасоли.
• - Рассматривание семян.
• Для начала мы внимательно осмотрели фасоль, заметили место с пятнышком. Мы попробовали разломить сухую фасоль, но это было трудно. Оказалось, что у семени твердая оболочка - прочная и защитная. Внутри семени есть зародыш - будущее взрослое растение. Он очень нежный, поэтому природа и создала ему такую защитную - оболочку. Поверхность семени гладкая, как бы покрыта воском. Это семена так защищены от влаги.
• - Рассматривание семян после предварительного замачивания.
• Потом мы замочили семена фасоли на сутки. Теперь их можно было раскрыть, и внутри чётко видно зародыш и семядоли с запасом пищи. В семени находится маленькое растение с ростком и корешком, но это ещё крошечный стебелёк, который как будто спит в семени.
• - Подготовка семян фасоли к посадке.
• - Посадка фасоли в почву.
• - Беседа о фасоли. Что необходимо растению для роста?
• Затем вымоченные фасолины мы поместили на влажную ватку, стали наблюдать за их прорастанием. Они у нас проросли за два дня. На третий день мы посадили семя в баночку с землёй - почвой и стали наблюдать за их ростом и развитием.
9 слайд
3этап-заключительный
• 1Коллекция «Какая бывает фасоль»
• 2Изготовление книжки-малышки «Стихи, загадки о фасоли»
• 3Анализ полученных результатов
• 4Презентация проекта «Разноцветная фасолька»
10 слайд
Темы беседы
• - Польза и ценность фасоли?
• - Экскурсия на пищеблок.
• - Наблюдение за изменением роста и развития фасоли.
• Сначала у семени появился коре-Что можно приготовить из фасоли?
• шок. Он направился вниз, так как нужны почва и вода. В верхней части "вылезает" росток и направляется вверх, к свету, поворачивается за солнцем. Фасолины сбрасывают оболочку - кожуру. На новом растении появляются первые листочки. Самые нижние (первые) листочки отличаются от других: они полукруглые, называются семядоли. Нашу фасоль мы аккуратно поливали. Поначалу стебли были нежные и слабенькие.
11 слайд
Эксперимент
• Цель эксперимента - выяснить, как влияет свет, тепло и вода на произрастание семян и развитие проростков.
• Постановка эксперимента.
• Две баночки. Одну баночку выставляем на свет, тепло и достаточно увлажнили водой, периодически поливали, другую баночку поместили в темное, прохладное место, недостаточно увлажняли водой. Сравнили.
• - Чем отличается одна баночка от другой?
• Сделали вывод: В баночке без света, тепла и недостаточной влаги фасолька не проросла. А в баночке, где падал свет, тепло и фасолька была достаточно увлажнена фасолька проросла. Свет, тепло и вода являются необходимым условием для развития проростков. Нам удалось доказать, что и в помещении группы можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведённый эксперимент показал детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода. Ежедневные наблюдения за ростом фасоли наглядно показал детям, как изменяется растение в процессе развития.
!2 слайд
13 слайд
Коллекция фасоли
14 слайд
Чтобы семя прорастало
И растение росло, нужно в общем-то немало:
Это свет, вода, тепло
15 слайд
Формы деятельности:
организационная деятельность
16 слайд
!7 слайд
Совместная деятельность педагога и детей
18 слайд
Работа с родителями
19 слайд
Книжка-малышка
«Стихи, загадки о фасоли»
20 слайд
Литература
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.
21 слайд
Спасибо за внимание!
1 слайд
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №32
г. Кропоткин Муниципального образования Кавказского района
Презентация проекта
в младшей группе
«Заюшкина избушка»
Тема:
«Разноцветная фасолька»
автор: Панченко Т. Ф.
2 слайд Тип проекта
• Познавательно-творческий проект Продолжительность : краткосрочный (март)
• Продукт проектной деятельности :
• Коллекция фасоли
• Изготовление книжки малышки «Наша фасолька»
3 слайд
Актуальность проекта
У детей младшего дошкольного возраста недостаточен объем знаний в области естественно-научных представлений и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе; о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-творческой деятельности недостаточно развит, поэтому решением проблемы станет мой проект «Разноцветная фасолька», суть которого является рост и развитие
фасоли, применение в пище человека.
Предполагаемые результаты: у детей появится интерес к растениям, они научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, опытным путем узнают необходимые условия для роста и развития фасольки.
4 слайд
Цель проекта :
Узнать об условиях произрастания фасоли и ее пользе для организма человека. Развитие к познавательной деятельности в процессе проращивания фасоли
5 слайд
Задачи проекта
• Образовательные:
• Формировать у детей интерес к познавательной деятельности. Расширить знания детей об особенностях строения и условия роста фасоли.
• Развивающие:
• Развитие способности у детей младшего дошкольного возраста умения сравнивать, делать простейшие выводы; Способствовать развитию умения вести беседу; Активизировать речь и обогащать словарный запас детей.
• Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе; интерес к природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к растениям
6 слайд
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
7 слайд
Этапы реализации проекта
• 1. Подготовительный этап.
• - Составление плана работы о фасоли.
• - Сбор информационного материала о фасоли.
• Важно было подвести детей к тому, чтобы они сами назвали способы сбора информации.
• - Где мы можем найти ответ об информации о фасоли?
• Отвечая на вопросы вместе с детьми, постепенно приходили к выводу: «спросить у другого человека», «провести эксперимент», «посмотреть в книгах, энциклопедии», «спросить у родителей».
• Фасоль - представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя, являются источником почти всех необходимых человеку витаминов и минералов. Сортов фасоли насчитывается 250, из которых используются всего 20, они отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.
• - Беседа с родителями. Заручиться поддержкой родителей в работе над проектом.
8 слайд
2. Основной этап.
Рассматривание иллюстраций с изображением фасоли.
• - Рассматривание семян.
• Для начала мы внимательно осмотрели фасоль, заметили место с пятнышком. Мы попробовали разломить сухую фасоль, но это было трудно. Оказалось, что у семени твердая оболочка - прочная и защитная. Внутри семени есть зародыш - будущее взрослое растение. Он очень нежный, поэтому природа и создала ему такую защитную - оболочку. Поверхность семени гладкая, как бы покрыта воском. Это семена так защищены от влаги.
• - Рассматривание семян после предварительного замачивания.
• Потом мы замочили семена фасоли на сутки. Теперь их можно было раскрыть, и внутри чётко видно зародыш и семядоли с запасом пищи. В семени находится маленькое растение с ростком и корешком, но это ещё крошечный стебелёк, который как будто спит в семени.
• - Подготовка семян фасоли к посадке.
• - Посадка фасоли в почву.
• - Беседа о фасоли. Что необходимо растению для роста?
• Затем вымоченные фасолины мы поместили на влажную ватку, стали наблюдать за их прорастанием. Они у нас проросли за два дня. На третий день мы посадили семя в баночку с землёй - почвой и стали наблюдать за их ростом и развитием.
9 слайд
3этап-заключительный
• 1Коллекция «Какая бывает фасоль»
• 2Изготовление книжки-малышки «Стихи, загадки о фасоли»
• 3Анализ полученных результатов
• 4Презентация проекта «Разноцветная фасолька»
10 слайд
Темы беседы
• - Польза и ценность фасоли?
• - Экскурсия на пищеблок.
• - Наблюдение за изменением роста и развития фасоли.
• Сначала у семени появился коре-Что можно приготовить из фасоли?
• шок. Он направился вниз, так как нужны почва и вода. В верхней части "вылезает" росток и направляется вверх, к свету, поворачивается за солнцем. Фасолины сбрасывают оболочку - кожуру. На новом растении появляются первые листочки. Самые нижние (первые) листочки отличаются от других: они полукруглые, называются семядоли. Нашу фасоль мы аккуратно поливали. Поначалу стебли были нежные и слабенькие.
11 слайд
Эксперимент
• Цель эксперимента - выяснить, как влияет свет, тепло и вода на произрастание семян и развитие проростков.
• Постановка эксперимента.
• Две баночки. Одну баночку выставляем на свет, тепло и достаточно увлажнили водой, периодически поливали, другую баночку поместили в темное, прохладное место, недостаточно увлажняли водой. Сравнили.
• - Чем отличается одна баночка от другой?
• Сделали вывод: В баночке без света, тепла и недостаточной влаги фасолька не проросла. А в баночке, где падал свет, тепло и фасолька была достаточно увлажнена фасолька проросла. Свет, тепло и вода являются необходимым условием для развития проростков. Нам удалось доказать, что и в помещении группы можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведённый эксперимент показал детям, что растениям необходимы: свет, тепло, вода. Ежедневные наблюдения за ростом фасоли наглядно показал детям, как изменяется растение в процессе развития.
!2 слайд
13 слайд
Коллекция фасоли
14 слайд
Чтобы семя прорастало
И растение росло, нужно в общем-то немало:
Это свет, вода, тепло
15 слайд
Формы деятельности:
организационная деятельность
16 слайд
!7 слайд
Совместная деятельность педагога и детей
18 слайд
Работа с родителями
19 слайд
Книжка-малышка
«Стихи, загадки о фасоли»
20 слайд
Литература
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурсы.
21 слайд
Спасибо за внимание!