Елена Соколова
Краткосрочный проект «Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель ГБДОУ №76 Соколова Е. В.
Продолжительность проекта 2 недели.
Участники: дети и их родители, воспитатель, логопед.
Вид проекта : Творческо-продуктивный.
Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.
Актуальность проблемы:
Публикация «Краткосрочный проект „Скоро, скоро к нам придет долгожданный Новый год“» размещена в разделах
т. к. уже в начале декабря в городе активно идёт подготовка к празднованию Нового года (в публичных местах, на площадях ставятся ёлки, в гипермаркетах идёт распродажа ёлочных украшений, идёт подготовка к празднику и в детском саду (окна украшаются витражами, рисунками, гирляндами и мишурой) дети заинтересовались историей и традициями празднования Нового года и задались вопросом: почему к этому празднику готовятся заранее.
Цель проекта : развитие интереса к традициям празднования Нового года в России, к образу Деда Мороза и Снегурочки, создание радостного настроения.
Идея и структура проекта : выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы.
Мотивационный этап. Проблемная ситуация.
Педагог организует беседу, совместное с детьми пролистывание книг и уточняет представление детей о празднике «Новый год», затем знакомит детей с историей празднования Нового года в России, педагог рассказывает о том, где живёт наш дед Мороз - Российский дед Мороз живёт в старинном Русском городе, который называется Великий Устюг (с помощью иллюстраций показать красоты старинного Русского города на реке Суходон, обратить внимание на национальные костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряжённых лошадьми, а также на угощенье, стихи и песни, где прославляется Дед Мороз.
Педагог организует прогулку – экскурсию «В гости к ёлочке» на площадь, дети рассматривают убранство города и с помощью вопросов для активации деятельности: «А как мы можем украсить свою группу?», «Какие поделки вам хотелось бы сделать своими руками?» узнаёт желания детей – это своеобразный план творческо – продуктивной деятельности детей.
Проблемно-деятельностный этап. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности.
Образовательные ситуации:
Рассматривание и беседа (с помощью наводящих вопросов) по картине О. Григорьевой «Новый Год, Новый Год – это радость и восторг).
Рассказ педагога на тему «Что такое Новый год?»(знакомство с историей и традициями празднования Нового года в России, дать сведения где живёт Дед Мороз, познакомить с понятием календарь).
Художественно-речевая деятельность:
игры – диалоги: М. Ивенсен «Ёлочка» и Г. Виеру «Медведь»;
беседа о празднике на основе стихотворения Н. Григорьевой «За что я люблю Новый год», чтение и обсуждение рассказа Сладкова «Почему год круглый»;
заучивание стихотворений: «Новогоднее» Серовой, «Дед Мороз» и «Птичья Ёлка» З. Александровой, поздравление родителям с Новогодним праздником «Сею – вею – посеваю» Н. Григорьевой, С. Михалкова «Под Новый Год».
Образовательные игровые ситуации математического содержания: «Разложи по группам ёлочные игрушки с сосчитай», «Волшебный фонарик» – кубики Н. Никитина «СУ», дидактическая игра «Канун Нового года».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Целевая прогулка на площадь «В гости к Ёлочке» (рассматривание убранства города и большой новогодней ёлки)
Поиск информации по теме: «Новый год : история праздника» (обсуждение материалов интернета, рассматривание иллюстраций и дидактических картин.
Интервьюирование взрослых и детей: «Как мы готовимся к встрече Нового года»
Просмотр мультфильма по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», и мультфильмов на новогоднюю тему.
Беседа с дальнейшем обсуждением о поведении на празднике ёлки.
Хороводная игра: «С Новым годом».
Пальчиковая гимнастика: «Подарки» Н. Нищевой, В. Волиной «На ёлке».
Совместное украшение группы (с детьми, педагогами и родителями).