Алёна Сыщикова
Проект по экологии в старшей группе «На помощь к Лесовичку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский.
Актуальность: Проект направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с требованиями (ФГТ).
Цель: создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.
Сроки реализации: с 3 марта по 21 марта 2014 года (3 недели)
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
- Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.
- Учить анализировать, делать выводы; учить видеть красоту русской природы.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Прогнозируемый результат:
Расширять знания детей о правилах поведения в природе.
Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Улучшать работу по взаимодействию с родителями.
Работа над проектом проходит поэтапно. На одном из этапов детям предстоит совершить путешествие в лес. Дети получают письмо от Старичка-Лесовичка, который просит их о помощи.
Звучит аудиозапись "Звуки природы", появляются декорации леса.
воспитатель. вот мы и в лесу. "Доброе утро!" - птицы запели. добрые люди встали с постели. Прячется вся темнота по углам, солнце взошло и идет по делам. Давайте поздароваемся с птицами и лесом и скажем "доброе утро"!
Дети здороваются появляется сорока.
сорока. куда это вы идете?
дети. в гости к Лесовичку!
сорока. А правила поведения в лесу знаете? Сейчас я проверю! А ответите на мои вопросы - я вам короткий путь укажу.
В лесу можно шуметь? (нет.)
ветки ломать и цветы рвать? (нет.)
можно гнезда разорять? (нет)
можно мусор оставлять? (нет)
а лес поджигать? (нет.)
Да, правила вы знаете! Вот тропинка усыпанная шишками. Идите по ней, она вас к Лесовичку приведет!
Появляется муравей.
муравей. Ах, беда, беда. Разорил наш дом медведь. Как мы теперь будем в нем жить?
Воспитатель предлагает детям помочь муравью.
творческая деятельность "Соберем муравейник".
Муравей благодарит детей и уходит.
Слышатся звуки птичьего крика
воспитатель. посмотрите, птичье гнездо упало с дерева. что можно сделать?
Дети вешают гнездо на дерево. слышится веселый щебет птиц.
воспитатель. Это птицы благодарят вас!
Появляется Лесовичок.
Лесовичок. Здравствуйте, дети, я ждал вас в гости! Ленсные жители сообщили мне, что вы помогли всем, кто в этом нуждался. Я прошу вас и мне помочь очистить лес от мусора.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети вместе с воспитателем и Лесовичком наводят порядок в лесу.
Лесовичок благодарит ребят и прощается с ними.