Леди
Презентация проекта «Первоцветы Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИКТ «К первоцветам в гости» (средняя группа)
Цель: расширять знания детей о первоцветах.
Задачи:
• Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с подснежником;
• Научить находить связь между цветущими растениями и насекомыми;
• Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, подснежник, первоцветы, медуница, сон-трава, пролеска, мать и мачеха, нектар)
Публикация «Презентация проекта „Первоцветы Кубани“» размещена в разделах
- Кубань
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Ход занятия.
Загадка о весне:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Беседа с детьми:
Какие изменения происходят весной? Почему? Как одним словом назвать травянистые растения, зацветающие весной? (первоцветы)
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочный лес? Тогда садитесь в поезд, поехали. (Дети идут паровозиком, держась друг за друга).
Первая остановка – «Первоцветная». (слайд 1)
Педагог рассказывает о последовательности развития растения: семя – росток – цветок.
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. В начале весны листьев на деревьях нет, и первоцветы получают достаточное количество солнечного света. А после схода снега земля насыщена влагой.
Вторая остановка – Подснежниковая (слайд 2)
-Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.
Третья остановка- Медуничка (слайд 3)
-Медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока, кто знает,как он называется (нектар). Собирая букет из медуниц, нужно помнить, что это растение нельзя вырывать с корнями, оно лекарственное.
Четвертая остановка-Мать и мачеха (слайд 4)
-Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Кто знает, это растение лекарственное? Что им лечат? (простуду, горло, кашель). На что похожи цветки (на солнце)
Пятая остановка- Сонная (слайд 5)
-Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова:
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
Пробиваются ранней весной из холодной еще земли не ростки, а какие-то мохнато-пушистые лапки, будто неведомые диковинные зверушки лезут на свет любоваться весной. А сине-фиолетовые крупные цветки уже солнышку радуются. Подует легкий ветерок – и цветок зашатается. Перед непогодой он закрывает лепестки и склоняется к земле. Так цветок защищает свою пыльцу, бережет ее для насекомых. Склоненный к земле цветок как будто засыпает. Отсюда и его название «сон-трава».
Шестая остановка –Крокус (слайд 6)
Расцветает он весной,
тот цветочек озорной
Нет листочков. Вот так фокус.
Пошутил наверно КРОКУС.
Жёлтый, синий, полосатый.
Он ещё ШАФРАН, ребята.
Как выглядит цветок? На что он похож?
-А хотите поиграть в игру? Не простую, а цветочную?
Подвижная игра «Собери цветок» (дети подбирают к серединкам лепестки по цвету)
-Ребята, как вы думаете, где растут первоцветы?
Правильно, цветы растут в чистых местах (слайд 7)
где нет мусора и чистый воздух.
Там, где протекают ручейки,
вдали от города.
-Посмотрите, на картинке иллюстрации к сказке, кто отгадает к какой?
(Правильно 12 месяцев) (слайд 8)
-Кто скажет, что изображено на картинке? (девочка собирает цветы в лесу)
-Как вы думаете надо ли беречь цветы? Зачем? (они первые медоносы, лекарственные, красивые)
-Красная книга – книга тревоги. (слайд 8)
Знай, все растения в ней – недотроги.
Рвать не нужно их друзья!
Охраняйте их всегда.
Запомните! (слайд 9)
-Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
-Красота растений не в букетах, а там, где они растут! Не рви растения! Лучше научись их фотографировать или рисовать! Останови сверстника, если увидишь, что он хочет сорвать редкое растение! Помни! Минута любования сорванного цветка быстро пройдет, а растение погибнет навсегда!
А кто скажет как можно продлить красоту цветов? (слайд 10)
-Чтобы продлить красоту цветов,их можно не рвать,
а :
-фотографировать в лесу
-рисовать их
-выращивать у себя дома, на окне
-лепить их
И тогда их красотой мы можем любоваться долгое
время!
-Красота растений не в букетах, а там, где они растут! Не рви растения! Лучше научись их фотографировать или рисовать! Останови сверстника, если увидишь, что он хочет сорвать редкое растение! Помни! Минута любования сорванного цветка быстро пройдет, а растение погибнет навсегда!
Понравилось вам путешествие? А вы бы хотели научиться рисовать первоцветы? Тогда наш поезд отправится в группу, и там мы нарисуем эти прекрасные цветы и подарим их мамам.