Светлана Кузнецова
Проект «Новый год у ворот» для средней группы
Проект «Новый год у ворот»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, муз. руководитель.
Актуальность.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“ для средней группы» размещена в разделах
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Цель проекта: познакомить детей с традициями празднования Нового года. Задачи проекта:
1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции;
2. Развивать творческие способности детей;
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);
4. Создать новогоднее настроение;
5. Укрепить детско-родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
6. Активизация и обогащение словарного запаса детей
1 неделя.
Беседы «Волшебница – зима», «Что такое Новый год»
Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Чтение худ. литературы –В. Сутеев «Ёлка», С. Маршак – «Двенадцать месяцев»
Аппликация «Ёлочная гирлянда»
Рассматривание иллюстраций «Зима»
Подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз»
Прослушивание детских песен «Под Новый год», «Коньки»
2 неделя.
Беседа «Где живет Дед Мороз»
Чтение худ. лит – рус. народная сказка «Снегурочка».
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
Словесная игра «Отгадай и назови»
Прослушивание детских песен: «Про следы», «Белый снег идет»
Совместная деятельность: украшаем группу, наряжаем елку
Рисование «Снегурочка»
Игровая ситуация «Новогодние пригласительные открытки и почта Деда Мороза»
Д/и «Найди одинаковые снежинки»
3 неделя
Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»
Коллективное рисование «Ёлочка-красавица»
П/и «Снег кружится», «Снежная карусель»
Дых. /и. «Подуй на снежинку»
Сюжетно-ролевая игра «Гости скоро к нам придут»
Отгадывание загадок о зиме
Рассказывание по картине «Вот это снеговик».
Чтение худ. лит. – рус. народные сказки «Зимовье зверей».
Лепка из солёного теста «Новогодние игрушки»
4 неделя
Беседы «Откуда пришла Новогодняя ёлка», «Елочные украшения»
П/и. «Снежиночки - пушиночки»
Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» (Смешарики)
Выставка рисунков по проекту: «Новый год у ворот»
Чтение худ. лит. – Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино»
Прослушивание детских песен: «Что такое Новый Год», «Новый Год»
Ситуативный разговор: «Все дороги замело, как Дед Мороз приедет?»
Новогодний утренник. В ходе реализации данного проекта
- дети обогатили свои знания о Новогоднем празднике; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками.
-родители были заинтересованы в проектной деятельности: приняли активное участие в выставке рисунков «Новый год у ворот», помогали в организации Новогоднего утренника.