Елена Кузьмина
Проект в старшей группе «Мы друзья — зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - творческий
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Срок реализации проекта : краткосрочный (недельный)
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Мы – друзья зимующих птиц».
Задачи:
1. Учить детей понимать и правильно взаимодействовать с природой.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Развивать интерес к миру птиц. .
4. Формировать элементарные экологические знания: наблюдать и отражать результаты наблюдения в разных видах творческой деятельности (игровой, театральной, музыкальной, художественной, продуктивной).
Предполагаемый результат реализации проекта :
1. Сформировать у детей обобщенных представлений о зимующих птицах (ворона, голубь, синица, снегирь);
2. Знание детьми внешнего вида, образа жизни птиц в зимнее время года;
3. Вызывать постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой;
4. Умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия поведения, способы добывания пищи;
5. Умение отражать птиц в рисунке, лепке, аппликации;
6. Развитие интереса и любви к родному краю в процессе экологического воспитания;
7. Развитие понимания значимости птиц в жизни людей;
8. Обогащение словарного запаса детей;
9. Умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;
10. Приобщение к совместной деятельности с родителями.
Предварительная работа:
1) Подбор методической литературы по теме: «Зимующие птицы»;
2)Наблюдение за птицами во время прогулки, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид);
3) Беседы: «Как помочь птицам зимой?», «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Кто к кормушке прилетел?»;
4) Разучивание пальчиковой гимнастики: «Ну – ка сосчитай - ка»;
5) Разучивание подвижных игр: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках»;
6)Подбор дидактического материала и наглядных пособий;
7) Подбор художественной и познавательной литературы по теме: «Зимующие птицы».