Екатерина Алексеевна
Мини-музей «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию презентацию нашего мини-музея "РУССКАЯ ИЗБА", который был реализован в средней группе. Мини-музей был основан в сентябре 2013 года. Детки наши подрастают, задают все больше вопросов и порой бывает трудно что то объяснить. Теперь, когда у нас есть музей - это стало намного легче.
В нашем музее можно не только посмотреть, но и потрогать все экспонаты.
Публикация «Мини-музей „Русская изба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Темочки
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: 1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: беседа с родителями о необходимости создания мини-музея, изучение и сбор материалов по этой теме, постановка цели и задач, подготовка наглядного материала, составление описания экспонатов, их размещение в музее. Участники проекта: воспитатели ДОУ, дети и родители. Проект долгосрочный 1 год. Интеграция образовательных областей: безопасность,социализация, здоровье, труд, познание, коммуникация, чтение худ. литературы, худ. творчество, музыка.
2 этап. ОСНОВНОЙ: организация предметно-развивающей среды музея, методического уголка, уголка народных инструментов, театрального уголка.
Экспонаты музея находятся в свободном доступе и используются детьми для сюжетно-ролевых игр.
Совместно с родителями были организованы: "Книжный уголок" - собрана библиотечка русских народных сказок, потешек, пословиц. В которых отражен быт русского народа.
"Игралочка" - игры для музея. "Собери бусы", "Выложи узор", "Найди пару варежке","Разбери крупу", "Сколько матрешек".
Занятия с детьми в музее были организованны во второй половине дня, чтобы не мешать основной НОД и не утомлять детей. Деятельность детей в музее является свободным выбором, и чаще всего проходит в виде развлечений, праздников, досуга.
3 этап. Заключительный: презентация мини-музея на совете педагогов. Анализ проведенной работы. Перспективы развития мини-музея : подбор нового наглядного материала, литературы. Проведение экскурсий для других групп. Оформление новых выставок в музее.
Считаю поставленные цель и задачи полностью реализованными. Из проделанной работы можно сделать выводы: использование предметной среды мини-музея "РУССКАЯ ИЗБА" в ДОУ дает возможность : решать задачи художественного развития детей, знакомство с промыслами, что развивает в детях творческую инициативу, интерес к народному творчеству. В дальнейшем планирую продолжить работу по выбранной теме.
Спасибо всем за внимание!