Наталья Понамарева
Проект «Мини-музей краеведения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект «Мини-музей краеведения в ДОУ».
Познавательный проект «Мини-музей краеведения в ДОУ».
Вид: познавательный, долгосрочный.
Цель данного проекта :
Публикация «Проект „Мини-музей краеведения в ДОУ“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Содействовать всестороннему развитию детей, знакомить детей с историей, с основами русской национальной культуры, с бытом и историей своих предков, формирование у дошкольников патриотических чувств. Формировать навыки работы в коллективе. Воспитывать желание помогать и уступать друг другу.
Задачи проекта :
- Обогащать впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при посещении мини - музея;
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, истории своих предков.
Актуальность:
Данный проект расширяет кругозор, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.
Участниками данного проекта являются : педагоги ДОУ, дети, родители.
Создание и размещение мини-музея :
Мини – музей краеведения в нашем группе создан с октября 2013 года, при создании музея нами было определено, что в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали его мини – музей. Часть слова «мини», в нашем случае, отражает и возраст детей, для которых он предназначен, и размеры экспозиций, и определенную ограниченность тематики. Кроме этого, отличительной особенностью нашего мини- музея является, то что: в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее детского сада не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, пополнять экспозиции и переставлять экспонаты и рассматривать их.
Мини-музей краеведения в МБДОУ «Детский сад №97» располагается в группе «Цветик -семицветик». И был создан педагогами ДОУ: Понамаревой Н. В. И Аракелян Т. М.
В создании данного музея принимали участия не только творческая группа педагогов ДОУ, родители (которые помогали в создании экспозиций музея, пополняя их материалами).
Содержание и экспозиции:
- Уголок русского быта;
-Альбом фотографий города Новокузнецка;
- Природные ископаемые нашего края;
- Русские народные куклы;
В структуре проекта мы выделили три этапа.
I. Подготовительный этап. Он включал в себя:
- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;
- Разработка модели мини-музея.
II. Практический этап (этап реализации проекта).
1. Создание экспозиций в мини-музее.
Когда мы организовывали данный мини-музей, он «задумывался» как выставка природных ископаемых нашего края. В процессе работы мини-музей пополнялся новыми экспозициями. Затем, мы подумали, что дети должны знать не только о том,чем славится город Новокузнецк, но и о культуре и быте славянского народа.
2. Разработка плана работы мини-музея.
В мини-музее организуются :
- Тематические выставки, выставки экспонатов, предметов декоративно – прикладного творчества, русского быта, народных промыслов, фотографий, предметов быта, и т. д. ;
- Экскурсии в мини-музей, развлечения, посиделки, в соответствии с планом работы;
- Свободное посещение мини-музея детьми вместе с родителями.
III.Заключительный этап
- презентация результатов проекта
IV. Интеграция образовательных областей.
В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
- «Художественное творчество» (рисование, аппликация) – организуются выставки детских работ в мини-музее;
- «Познание» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим) ;
- «Социализация» - организуются экскурсии по введению детей в мир исторического наследия;
V. Перспективы работы.
- Пополнять план содержания экскурсий в мини-музее;
- Оснащение мини-музея видеотекой к экспозициям (работа в данном направлении уже начата и в мини-музее ДОУ имеются отдельные видео материалы к экспозициям) .