Людмила Шубина
Презентация проекта «Матренины посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Возраст детей:4-5 лет.
Проблема проекта : В последнее время тема патриотического воспитания очень актуальна.
Воспитание любви к Родине является одним из основных принципов
современной педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах,
звуках, красках, играх. Все это изобилие несет в себе народное творчество-
богатое и разнообразное по своему содержанию.
В процессе творческой деятельности, основанной на изучении традиций
Публикация «Презентация проекта „Матренины посиделки“» размещена в разделах
- Посиделки
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
русского народа, у детей обогащается представление об окружающей
действительности, обогащается жизненный опыт, развивается речь,
формируется самооценка, навыки положительных взаимоотношений.
Цель проекта : Формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста на основе приобщения к русской культуре.
Задачи:
Пробудить интерес к культуре России.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.
Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.
Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.
Сформировать чувство национального достоинства.
Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм
Планируемый результат:
1. Расширение представлений о русской культуре, обогащение представлений о
традициях русского народа, обогащение жизненного опыта.
2. Знание русских народных подвижных игр и умение играть в них.
3. Знание о быте русской избы
4. Уважение к традициям русской народной культуры.
Форма реализации:
- дидактические, коммуникативные, подвижные игры, участие в праздничных мероприятиях
- непосредственно- образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, открыток; посещение музея, работа с родителями.
Оборудование: фонотека русской народной музыки, компьютерные презентации, русские народные костюмы, музыкальные инструменты,
Конечный продукт: развлечение к празднику8 марта «Матренины посиделки».
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно---образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
План работы:
№
п/п Тема Содержание
1. «Милости просим, гости дорогие» 1. Знакомство с русской избой и её внутренним убранством. 2. Экскурсия в музей в подготовительной группе № 5.
2. «Молодец в кафтане, девушка в сарафане» 1. Знакомство с русской народной одеждой. 2. Рисование сарафана.
Рус. нар. игра «У дядюшки Трифона»
3. «Крестьянская игрушка» 1. Знакомство с филимоновской игрушкой (презентация) 2. Рисование «Лошадка»
4. «Льется песня» Прослушивание и разучивание русских народных песен, частушек, хороводных игр к празднику (в течении месяца)
5. «Русские народные инструменты» 1. Знакомство с Ложками. 2 Презентация «Русские ложки». 3. Игра на ложках разными способами.
Заключительный этап
6. 8 марта «Матренины посиделки» Фольклорный праздник.
Список используемой литературы
1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.
2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП. : Детство-Пресс,2004.
3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н. Корепанова и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
6. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.