Елена Карпова
Проект «Край, который дорог мне» к конкурсу «Восемь жемчужин дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Край, который дорог мне» к конкурсу «Восемь жемчужин дошкольного образования»
1 слайд
Приветствие.
2 слайд
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Воспитание патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание интереса и любви к малой родине.
3 слайд
Однако нужно признать, что наши дети не имеют достаточных представлений об истории и культуре малой родины, ее достопримечательностях и выдающихся земляках.
Нам, рыбновцам, есть чем гордиться.
Публикация «Проект „Край, который дорог мне“ к конкурсу „Восемь жемчужин дошкольного образования“» размещена в разделах
• Рыбновский край славится знаменитыми людьми – нашими земляками: поэтом С. А. Есениным, певцами братьями Пироговыми.
• В селе Пощупово действует Свято-Иоанно-Богословский монастырь.
• Мужественно сражаясь на фронтах Великой Отечественной войны, многие рыбновцы стали Героями Советского Союза.
• В Рыбновском районе функционирует Федеральный научный центр пчеловодства, Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства.
Успешность гражданского воспитания дошкольников в условиях краеведческой деятельности станет возможной при условии активного взаимодействия в триаде: дети – родители – воспитатели через деятельностный подход в игре, труде, общении.
Данная проблематика послужила основой проекта «Кейс-технология в краеведческой работе ДОУ в содружестве с семьями воспитанников»
4 слайд
Цель проекта : Создание оптимальных условий для краеведческой работы ДОУ посредством моделирования, изготовления и применения игровых кейсов в содружестве с семьями воспитанников.
Задачи проекта :
• создать образовательное пространство проекта : методические материалы, предметную среду, взаимодействие с родителями воспитанников;
• организовать воспитательно-образовательную деятельность с детьми в соответствии с направлениями проекта;
• разработать систему аналитико-диагностического инструментария;
• определить перспективы развития проекта;
обеспечить трансляцию опыта
Участниками проекта являются : воспитатели, дети и родители.
5 слайд
Новизна проекта заключается в нетрадиционном подходе к краеведческой работе ДОУ в рамках семейного воспитания. Работа в данном аспекте представляет собой:
• микс двух технологий: моделирование + кейс-технология
• использование в работе с дошкольниками развивающих дидактических пособий по теме «Моя малая родина», созданных участниками образовательных отношений.
Игровые кейсы имеют четыре тематических направления:
1 – «Улицы родного города»
2 – «Рыбное – город железнодорожников»
3 – «Жители Рыбновского района в годы Великой Отечественной войны»
4 – «Достопримечательности Рыбновского района»
На данный момент полностью укомплектованы два кейса. Работа над остальными кейсами находится на завершающем этапе.
Слайд 6 - 7
Каждый игровой кейс представляет макет по определенной теме с моделями объектов Рыбновского района. Так, в игровой кейс «Улицы родного города» включены модель детского сада, больницы, школы, спортивного комплекса и др.
В содержание игрового кейса включена картотека с играми, заданиями, упражнениями краеведческой направленности.
Слайд 8
Правильность выбранного пути реализации проекта подтверждают
промежуточные результаты:
1. Созданы условия для краеведческой деятельности ДОУ в инновационном режиме: развивающая предметно-пространственная среда пополнена авторскими развивающими пособиями – игровыми кейсами.
2. Вырос познавательный интерес воспитанников к истории и культуре малой родины, ее достопримечательностям, что способствует высокой активности детей в труде, игре, общении. Обогащены и углублены знания дошкольников о малой родине, накоплен духовно-нравственный и патриотический опыт.
3. Повысилась мотивационная готовность родителей, что положительно влияет на установление творческого взаимодействия с семьями воспитанников.
Перспектива проекта видится в моделировании, изготовлении и применении игровых кейсов в содружестве с семьями воспитанников по тематическим блокам:
• «Из глубины веков» (битва на Воже)
• «Музеи Рыбновского района»