Папки-передвижки

Проект «Край, который дорог мне» к конкурсу «Восемь жемчужин дошкольного образования»

Елена Карпова
Проект «Край, который дорог мне» к конкурсу «Восемь жемчужин дошкольного образования»

«Край, который дорог мне» к конкурсу «Восемь жемчужин дошкольного образования»

1 слайд

Приветствие.

2 слайд

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Воспитание патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание интереса и любви к малой родине.

3 слайд

Однако нужно признать, что наши дети не имеют достаточных представлений об истории и культуре малой родины, ее достопримечательностях и выдающихся земляках.

Нам, рыбновцам, есть чем гордиться.

Публикация «Проект „Край, который дорог мне“ к конкурсу „Восемь жемчужин дошкольного образования“» размещена в разделах

• Рыбновский край славится знаменитыми людьми – нашими земляками: поэтом С. А. Есениным, певцами братьями Пироговыми.

• В селе Пощупово действует Свято-Иоанно-Богословский монастырь.

• Мужественно сражаясь на фронтах Великой Отечественной войны, многие рыбновцы стали Героями Советского Союза.

• В Рыбновском районе функционирует Федеральный научный центр пчеловодства, Всероссийский научно-исследовательский институт коневодства.

Успешность гражданского воспитания дошкольников в условиях краеведческой деятельности станет возможной при условии активного взаимодействия в триаде: дети – родители – воспитатели через деятельностный подход в игре, труде, общении.

Данная проблематика послужила основой проекта «Кейс-технология в краеведческой работе ДОУ в содружестве с семьями воспитанников»

4 слайд

Цель проекта : Создание оптимальных условий для краеведческой работы ДОУ посредством моделирования, изготовления и применения игровых кейсов в содружестве с семьями воспитанников.

Задачи проекта :

• создать образовательное пространство проекта : методические материалы, предметную среду, взаимодействие с родителями воспитанников;

• организовать воспитательно-образовательную деятельность с детьми в соответствии с направлениями проекта;

• разработать систему аналитико-диагностического инструментария;

• определить перспективы развития проекта;

обеспечить трансляцию опыта

Участниками проекта являются : воспитатели, дети и родители.

5 слайд

Новизна проекта заключается в нетрадиционном подходе к краеведческой работе ДОУ в рамках семейного воспитания. Работа в данном аспекте представляет собой:

микс двух технологий: моделирование + кейс-технология

• использование в работе с дошкольниками развивающих дидактических пособий по теме «Моя малая родина», созданных участниками образовательных отношений.

Игровые кейсы имеют четыре тематических направления:

1 – «Улицы родного города»

2 – «Рыбное – город железнодорожников»

3 – «Жители Рыбновского района в годы Великой Отечественной войны»

4 – «Достопримечательности Рыбновского района»

На данный момент полностью укомплектованы два кейса. Работа над остальными кейсами находится на завершающем этапе.

Слайд 6 - 7

Каждый игровой кейс представляет макет по определенной теме с моделями объектов Рыбновского района. Так, в игровой кейс «Улицы родного города» включены модель детского сада, больницы, школы, спортивного комплекса и др.

В содержание игрового кейса включена картотека с играми, заданиями, упражнениями краеведческой направленности.

Слайд 8

Правильность выбранного пути реализации проекта подтверждают

промежуточные результаты:

1. Созданы условия для краеведческой деятельности ДОУ в инновационном режиме: развивающая предметно-пространственная среда пополнена авторскими развивающими пособиями – игровыми кейсами.

2. Вырос познавательный интерес воспитанников к истории и культуре малой родины, ее достопримечательностям, что способствует высокой активности детей в труде, игре, общении. Обогащены и углублены знания дошкольников о малой родине, накоплен духовно-нравственный и патриотический опыт.

3. Повысилась мотивационная готовность родителей, что положительно влияет на установление творческого взаимодействия с семьями воспитанников.

Перспектива проекта видится в моделировании, изготовлении и применении игровых кейсов в содружестве с семьями воспитанников по тематическим блокам:

«Из глубины веков» (битва на Воже)

«Музеи Рыбновского района»

Прикреплённые файлы:

prezentacija_gng1c.pptx | 3891,52 Кб
 
Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма.

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Проект «Лед, который радует»Проект «Лед, который радует» Управление народного образования Администрации муниципального образования «Каракулинского район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Проект «Мой край» для средней группыПроект «Мой край» для средней группы Проект «Мой край» разработан для средней группы Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский. Участники.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Синеокая фантазия» к городскому смотру-конкурсу «Формула сада-2018»Проект «Синеокая фантазия» к городскому смотру-конкурсу «Формула сада-2018» Проект «Синеокая фантазия» к городскому смотру-конкурсу «Формула сада – 2018», в номинации «Монохромный цветник». Сухомлинский В. А.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Сценарий выпускного праздника «В поисках волшебных жемчужин» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА «В поисках волшебных жемчужин» Составили: музыкальный руководитель: Рябова Татьяна Вячеславовна, воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Край, который дорог мне» к конкурсу «Восемь жемчужин дошкольного образования»
Опубликовано: 26 января 2022 в 13:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Край, который дорог мне» к конкурсу «Восемь жемчужин дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД