Татьяна Бесчастная
Проект «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Проектный метод как средство реализации индивидуальной образовательной траектории.
(На примере проекта «Космическое путешествие»).
Слайд 2
Одним из принципов дошкольного образования, отраженном в ФГОС ДО (назвать полностью) является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, таким образом становясь субъектом образования.
Публикация «Проект „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Для успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны быть обеспечены определенные условия, среди которых:
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности и участников совместной деятельности.
Слайд 3
При планировании образовательного процесса мы используем проектный метод.
Он является одной из наиболее эффективных форм планировании педагогического процесса, поскольку предоставляет детям возможность включаться во взаимодействие и участвовать в процессах совместного построения знаний и замыслов.
Преимущества проектного метода :
-в основе лежит интегрированная образовательная технология
- основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию
-развивает познавательный интерес к различным областям знаний,
-формирует навыки сотрудничества
-помогает связать обучение с жизнью
Слайд 4
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве; способствовать формированию интереса к исследовательской деятельности; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Проект «Космическое путешествие» рассчитан на 2 недели и делится на связанные между собой темы.
- Космическое путешествие
- Страна тысячи звезд
Изучая первую тему, дети узнают о Солнечной системе; о планетах, вращающихся вокруг Солнца, о спутниках, астероидах, кометах, метеоритах. Дети знакомятся с явлениями, связанными со сменой дня и ночи, времен года. Раскрывают завесу тайн существования или отсутствия жизни на планетах Солнечной системы.
Вторая тема «Страна тысячи звезд» познакомит детей со звездами и созвездиями, с понятиями «Вселенная», «Галактика», «Созвездия», «Млечный путь». Дети знакомятся с некоторыми мифами и легендами о созвездиях.
Каждая тема завершается итоговым мероприятием (продуктом проекта). В данном случае их было два:
- Игра-драматизация «Космическое путешествие».
- Конкурс детского рисунка «Я и космос»
Слайд 5
Планирование работы с детьми основывается на данных мониторинга и результатах опроса детей в технологии «Трех вопросов».
Назначение данной технологии состоит в создании условий для ответов воспитанников на три вопроса: что мы знаем? (по существу выбранной темы); что мы хотим узнать? (что нужно сделать, чтобы это узнать); что мы узнали?
Слайд 6
Индивидуальная траектория развития каждого ребенка предполагает участие ребенка в выборе тем и тематическом планировании, а также возможность выбора деятельности и способов ее реализации. На следующих слайдах представлен опыт непосредственной образовательной деятельности, в ходе которой мы отвечали на вопросы, поставленные детьми.
Слайд 7-8
Как космонавты живут в космосе?
Рассматривание иллюстраций с изображением деятельности космонавтов
Беседа «Подготовка к полету»
Речевые упражнения с движениями «Мы идем на космодром»
Настольная игра «Собери ракету»
Составление карты космического путешествия
Приготовление космического пюре
Конструирование «Ракета», «Скафандр»
Игра-драматизация «Космическое путешествие»
Какая звезда самая яркая?
Как поближе увидеть звезды?
Рисование «Фотографии космического путешествия»
Изготовление светильника «Звездное небо»
Лепка из соленого теста «Звездный подсвечник»
Аппликация из бросового материала «Малая Медведица»
Составление созвездий по образцу
Экспериментирование «Почему звезды светятся?»
Конструирование «Телескоп»
Выставка работ «Я и мое созвездие»
Слайд 9
Таким образом, использование проектного метода в дошкольном образовании помогает создавать условия для сотрудничества между педагогами и детьми, а также раскрывать индивидуальность каждого ребенка, помогая ему накопить собственный субъективный опыт.
Спасибо за внимание.