Людмила Козинская
Проект «Что за чудо эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Наименование проекта
«Что за чудо эти сказки»
2. Разработчик проекта
Козинская Людмила Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МКОУ «Челмужская СОШ» (дошкольная группа)
3. На какую возрастную и социальную группу нацелен проект
Дети среднего и старшего дошкольного возраста
4. Цель и задачи проекта
Публикация «Проект „Что за чудо эти сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, через рассказывание сказок, участие в викторине, продуктивных видах деятельности (лепке, рисовании).
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
5. Сроки реализации проекта : 10 дней
6. Тип проекта
Творческий, групповой
7. Участники проекта
Дети, педагог.
Цель проекта :
Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, через рассказывание сказок, участие в викторине, продуктивных видах деятельности (лепке, рисовании).
Задачи проекта
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
Актуальность
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность, рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к ним являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Так незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
1 этап – подготовительныйЦель: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению дошкольников с русскими народными сказками и их особенностями.
Содержание:
Изучение литературы по теме
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
Оформление книжного уголка
2 этап – основнойЦель: формирование знаний дошкольников о русских народных сказках и их особенностях.
Содержание:
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
Лепка на тему «Моя любимая сказка» (коллективные работы)
Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
Настольный театр – сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность: сказка «Теремок».
3 этап – заключительныйЦель: обобщение знаний детей о русских народных сказках и их особенностях.
Содержание:
Открытое занятие «В некотором царстве….»