Светлана Олейник
Занятие — презентация проекта «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта : «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»
Цель:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
3 Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
Публикация «Занятие — презентация проекта „Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4 Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
5. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
6. Развитие познавательных способностей;
7. Развитие творческого воображения;
8. Развитие творческого мышления;
9. Развитие коммуникативных навыков.
10. Поддерживать у детей желание давать развернутое объяснение ; делать самостоятельные выводы на основе наблюдения и обобщения.
Ход презентации проекта:
Я приветствую детей и взрослых, которые присутствуют сегодня в нашем зале.
- Сегодня в нашем зале присутствуют ребята нашей группы, а так же ребята из группы №4, в качестве зрителей и непосредственных участников мероприятия. (с которыми была проведена предварительная работа по теме «Магнит», но дети не знакомы с опытами, которые проведут дети 4 группы)
- Вы знаете, что ребята нашей группы в течение двух месяцев изучали объект, а какой угадайте:
Что же это за объект?
Есть вопрос - ответов нет.
К нему железо прилипает,
В природе тоже он бывает.
В древнем городе Магнессия его повстречали.
Волшебные свойства его замечали.
Ну а теперь, все дружно отвечайте
И поскорее объект называйте. (магнит)
- Правильно, ребята, это магнит. Для того, чтобы нашим исследователям работать было интересно, мы объединились в творческую группу, которая называется «Юный исследователь». А чтобы работа спорилась, была слаженной, дружной, наша творческая группа следовала девизу.
Варя: Мы с природою дружны,
О ней мы все узнать должны.
Различные объекты изучаем,
Исследуем и необычное в природе замечаем.
- Сегодня наши юные исследователи поделятся с вами своими знаниям. Вы увидите, что ребята знают и чему они научились.
Вова Похидняк вместе со своими родителями нашли в интернете легенду о магните и изготовили к ней макет из пластилина, а Степа Власов и Коля Орлов нарисовали рисунки к этой старинной истории. А помогли им в этом родители – наши первые помощники и непосредственные участники исследовательского проекта. И сегодня они предоставляют вашему вниманию свои произведения искусства и познакомят нас с этой легендой.
А вы внимательно слушайте, потому, что в конце вас ждет интересный вопрос, на который вам предстоит ответить.
Вова:
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным- давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.
Степа: Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.
Коля: Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи) .
Молодцы ребята, вы правильно решили эту трудную задачу. Я думаю рыцарь так и поступит.
А вы знаете, что ребята, проводя исследования в творческой группе многому научились.
Эксперименты мы проводили
Силы магнитные определили
Проходят они сквозь стекло и бумагу
Картон и пластмасса для них не преграда
Смекалку и знания ты применяй,
Опыт скорее наш разгадай.
- И я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где мы встретим не только сказочных героев, а также попробуем решить интересные задачи, а ребята 3 - ей группы помогут нам в этом. Ну что, вы готовы к испытаниям? Тогда в добрый путь.
Ребята третьей группы будут показывать различные опыты и эксперименты ребятам четвертой группы и зрителям (родителям).
Первой нас встречает Василиса- премудрая, у которой на столе: трехлитровая банка с водой, рыбки из тонкого пластика со скрепкой, магнит, накрытый пластмассовой тарелкой.
Василиса- премудрая:
- Этих рыбок мы изготовили вместе с ребятами и очень любим с ними играть. А вы хотите пустить их поплавать? (да).
Ребята пускают рыбок поплавать в банку с водой. Рыбки опускаются на дно банки.
Василиса- премудрая:
- А вот и задача, которую предстоит вам решить. Как можно достать рыбок, не замочив рук? (Можно вылить из банки воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)
Дети достают рыбок с помощью магнита.
Воспитатель:
- Ребята, через что проходят магнитные силы, притягивая наших рыбок со скрепками? (через стекло и бумагу)
Вывод: Магнитные силы проходят через стекло и бумагу.
- Молодцы, с этой задачей вы справились, посмотрим как вы справитесь с заданием нашего фокусника.
На столе у фокусника – два самолета – один бумажный, другой тоже бумажный, но к нему прикреплена нитка, а внутри спрятана железная пластина.
Фокусник:
- Посмотрите, что это? (это самолет, который висит на нитке)
Мы вместе с детьми рассматриваем самолет, сделанный из бумаги.
- Из какого материала сделан самолет? (из бумаги)
- Как можно сделать так, чтобы этот самолет летал? (Можно запустить его, можно держать за ниточку и покрутиться вместе с ним или побежать)
- А я знаю еще один способ поднять самолет в воздух, я заставлю самолет повиноваться мне. Смотрите. Я подношу к самолету «Волшебную рукавичку». Самолет притягивается.
Возникает вопрос: «Почему так происходит?» Дети высказывают предположения. Одно из предположений - в рукавичке спрятан магнит. Проверяем предположение и выясняем, что внутри рукавички действительно находится магнит. Дети считают, что это магнит притягивал самолет.
Воспитатель:
- Хорошо, если магнит притягивает этот бумажный самолет, будет ли он притягивать другой такой же самолет? (да)
Проверяя предположение, видим, что другой самолет магнит не притягивает.
Воспитатель:
- В чем же дело, почему так происходит? (внутри самолета, который притягивает магнит, спрятан какой-то железный предмет)
Проверяем предположение и убеждаемся в том, что внутри спрятана железная пластина.
- Ребята, через какие материалы проходят магнитные силы?
Вывод: магнитные силы проходят через бумагу и шерстяную рукавичку и притягивают металлическую пластину. Вот мы с вами и разгадали этот фокус. Молодцы, с этой трудной задачей вы справились. А фокуснику скажем спасибо за этот интересный фокус. Ну а нам пора к звездочету.
Посмотрим, что же интересного приготовил он для нас?
На столе у звездочета макет звездного неба с планетами, солнцем и космическим кораблем.
Звездочет:
- Этот макет мы приготовили вместе с ребятами. Сначала мы сделали «звездное небо», а потом из легкого застывающего пластилина слепили наши планеты. Но это еще не все, ниши планеты могут путешествовать по своим орбитам. Смотрите. Что за сила заставляет двигаться наши планеты? (Это магнит.)
- Через какие материалы проходят магнитные силы? (Через картон и притягивает железную скрепку, которая прикреплена к планете)
Вывод: Магнитные силы проходят через картон.
Воспитатель:
- Молодцы, ваша смекалка и внимательность помогли вам в решении этой сложной задачи.
А что же ждет нас впереди?
Саша Я. :
Все мы с магнита любим играть,
Бабочки наши умеют летать,
А гномики к домику могут шагать.
Магнитный конструктор мы собираем
И с нами сегодня играть приглашаем.
Дети все вместе играют в различные игры, основанные на свойствах магнита. Это магнитный театр, магнитный конструктор, магнитная доска для рисования.
В заключении я спрашиваю у ребят:
- Юные исследователи, вам понравилась реализация вашего проекта? Чему вы научились?
Вова П. : Мы научились экспериментировать.
Коля О. : Узнали, что информацию можно найти не только в книгах и энциклопедиях, но и в интернете.
Степа: Научились дружно работать, слушать друг друга, не перебивать и договариваться.
Воспитатель: Мы приглашаем всех детей в нашу творческую группу «Юные исследователи»