Анна Сугак
Проект «Страна Зодиакалия»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Проектная деятельность актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возмож-ность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Заложенная в сказках идея о том, что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение, просто творит чудеса. Слушая эти сказки, дети светлеют душой, начинают более мудро, философски смотреть на мир, лучше учатся - ибо у них появ-ляется высокая цель, смысл, интуитивно чувствуемый ими. Когда программа зодиа-кальных сказок создавалась, предполагалось, что ее можно будет использовать для за-нятий с детьми пяти лет и старше. И трехлетние малыши слушают эти сказки с удо-вольствием.
Публикация «Проект „Страна Зодиакалия“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Часто родители читают их детям перед сном, и это оказывает позитивное гармони-зирующее воздействие и на взрослого, и на ребенка. Многие педагоги применяют зо-диакальные сказки на уроках по развитию речи и валеологии. Имеет смысл прочесть каждому ребенку весь цикл сказок, ведь в каждом человеке присутствует не один жи-тель Зодиакалии, которого мы вычисляем по числу и месяцу его рождения, а все две-надцать. И каждый из них наделяет наши душу, характер, желания своими оттенками.
Цели: раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.
развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи: передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством рас-крытия базового принципа его зодиакального знака.
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению постав-ленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Цели и задачи продуктивных видов деятельности:
Лепка.
• Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
• Вызвать интерес к знакам зодиака, учит предавать их в лепке, используя полу-ченные умения (лепить из целого куска). Развивать аккуратность.
• Развивать пространственное мышление.
Рисование.
• Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему. Раз-вивать творческую активность, воображение, образное мышление.
• Учить эмоциональному восприятию созвездий (планет, знаков зодиака) через музыку, просмотр видео фильма.
• Продолжать учить детей выбирать цветовое решение.
• Учить предавать в рисунке различные виды космического пейзажа. Развивать воображение, фантазию.
Рекомендации:
Как работать с медитативными сказками? Прежде всего желательно запастись хо-рошей спокойной музыкой, направленной на расслабление.
Медитативные сказки лучше читать под музыку медленно, делая небольшие паузы между абзацами. Комната для занятий должна быть достаточно теплой, но не душной. В холодном помещении мышцы тела непроизвольно находятся в тонусе и не позволя-ют ребенку полностью расслабиться. Важно, чтобы в процессе медитации не было по-сторонних, особенно резких, звуков. Желательно еще, чтобы вы сами, читая сказку, находились в спокойном, эмоциональном стабильном состоянии. В противном случае ваше беспокойство может передаться ребенку.
Домашние задания:
Если Вы читаете сказки днем, то после чтения можно предложить детям присту-пить к выполнению задания Звездной Феи или обсудить с ними, что они запомнили, что они видели, а также предложить им какую-либо другую творческую работу: нари-совать, вылепить или как-то иначе изобразить героев сказки; изготовить куклы персо-нажей; придумать продолжение и многое другое.
Вид проекта : исследовательско – творческий (дети экспериментируют, оформляя результаты деятельности в виде газет, драматизации, детского дизайна).
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги группы.
Проект имеет долгосрочный характер.
Проблема: изучение окружающего мира, для оформления зодиакальных созвездий в группе.
Цели: раскрытие изначального потенциала личности, повышения ее самооценки, а также на исследование различных явлений нашей жизни.
развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи: передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством рас-крытия базового принципа его зодиакального знака.
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению постав-ленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Используемые материалы: использование в работе видео фильма по астроно-мии, аудио записей «Знаки зодиака для малышей», Медитативные сказки «Страна зо-диакалия». Наглядное пособий в виде знаков зодиака.
Методическая работа с кадрами: формировать потребности в изучении научной литературы, мотивации к самообразованию в вопросах астрономии;
Повышать профессиональный уровень в области методики медитативных сказок;
Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;
Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГТ.
Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с примерным планом ра-боты по проекту «Страна зодиакалия»;
Участие в выполнения домашних заданий.
Консультации родителям о медитативных сказках;
Готовить информационные стенды, папки передвижки;
Привлечь родителей к участию в изготовлении зодиакальных альбомов, поделок из различного материала, лепка, аппликация, рисование.
Результат:
• развитие поисковой деятельность, интеллектуальной инициативы;
• формирование произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
• самостоятельно анализировать полученные результаты;
• развитие самопознания и положительной самооценки;
• высокий уровень коммуникативной компетентности;
• систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей