Марина Бадина
Проект «Домашняя птица» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию первичных представлений о домашних птицах «Петя-петушок, Курочка–пеструшка и цыплята, жёлтые ребятки»
первая младшая группа (возраст 2-3 года)
Воспитатель: Бадина Марина Анатольевна
Продолжительность: краткосрочный (1-неделя)
Тип проекта : познавательно-творческий
Публикация «Проект „Домашняя птица“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность Дети раннего младшего возраста проявляют интерес к домашним птицам, к сожалению у наших детей дефицит общения с живым объектом. Знание об их жизни – недостаточное, поверхностное.
Цель : Формирование у детей элементарных представлений о домашних птицах, их внешнем виде, питании, местах обитания. Познакомить с обобщающим понятием домашние птицы. Обогащать словарь детей: домашние птицы, учить детей называть части (характерные особенности) перья, клюв, гребешок, клюют. Упражнять детей в звукоподражании. Задачи: Построить познавательно-образовательный процесс, внедряя личностно – ориентированный подход к каждому ребёнку. Создать условия для развития познавательной, творческой, физической деятельности детей. Формирование бережное отношения ребёнка к окружающей среде. Реализация творческого потенциала и инициативы родителей по средствам привлечения к участию в проекте.
Этапы проектной деятельности
1. Подготовительный этап
Задача педагога:
1. Составить план проекта и осуществлять его реализацию;
2. Оказать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения.
Задача родителей:
1. Пополнить знания детей через просмотр мультфильмов о птицах (Петушке, курочке, цыплятах)
2. Принять участие в изготовлении шапочек (петушки, курочки) для подвижных игр.
3. Пополнить библиотеку художественной литературой.
2. Основной этап
Практическая деятельность:
Реализация проекта через различные виды деятельности;
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
3. Заключительный этап
Презентация материалов проекта
Оформление творческой выставки
4. Ожидаемый результат
Дети:
Получили необходимые знания, представления о домашних птицах : петушке, курице, цыплятах;
Обогащение активного словаря детей;
Развитие наблюдательности и любознательности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе.
Педагог:
овладение техникой проектной деятельности :
высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.
Родители:
активно участвуют в образовательном процессе.
понимают важность, ценность проектной деятельности
1. Этап - подготовительный
Для воспитателя: создание условий для успешной познавательной деятельности детей – «Птичий двор» подбор наглядно- демонстрационного материала серия картинок «Домашняя птица», художественную литературу для чтения, материал для изобразительной деятельности.
для родителей: объявление о принятии участия в проектной деятельности, изготовления шапочек для подвижных игр, заинтересовать в совместной деятельности с ДОУ.
2. Этап основной
Познавательный, художественно-эстетический и физический.
1. Рассматривание картины: «Птичий двор» с изображением (петуха, курицы и цыплят)
Цель: Познакомить детей с птицами, учить отличать их по внешнему виду. Побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение. Способствовать использованию в речи пространственных понятий внизу, наверху, около.
2. Исследовательская деятельность: «Покормим курочку и цыплят, угостим петушка»
3. Д/ и: «Кто как кричит?» развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать домашних птиц по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
4. Чтение: ««Цыплёнок» К. Чуковского; «Курочка»
Е. Чуковского; потешка «Петя-Петушок.», «Цыпленок и утенок» В. Г. Сутеев
Умная курица» М. Зощенко; русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Лепка «Лесенка для курочки» Закреплять умение раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями между ладонями. Учить накладывать раскатанные палочки одна на другую.
Рисование «Угостим петушка горошком» Учить детей нетрадиционному рисованию (ватной палочкой). Создавать радостное настроение. Дополнять сюжет из сказки «Кот, петух и лиса», (Петушок, выгляни в окошко. Дам тебе горошку) нарисованными предметами: горошком. Закрепить с детьми знания цвета : зеленый, формы : круглая, размер: маленький.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять» учить внимательно, слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - «дождевого червяка» -поглаживают животик, «выпили водицы» - произносят буль-буль-буль, «полное корытце» руки разводят в стороны.
Сюжетное занятие: «Цыпленок Цып» обыграть приключение с цыпленком Цыпом.
Подобрать атрибуты для игры: игрушка цыпленок, мама курица.
3. Этап заключительный
Презентация проекта
Дети: творческие работы по лепке и рисованию.
Методическая копилка : шапочки для подвижных игр: курочка, петушки, цыпленок.
Итог: положительные результаты данного проекта.
1. Повысился уровень усвоения материала по познавательному развитию в разделе – домашние птицы; умения и навыки в творческой деятельности.
2. Родители активно участвуют в образовательном процессе.
3. Дети были заинтересованы на протяжении всего проекта.