МААМ-картинки

Презентация «Применение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС до»

Светлана Чистякова
Презентация «Применение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

«Применение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно - речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка. Успешность школьного обучения зависит от организованной познавательно - речевой деятельности детей.

Публикация «Презентация „Применение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

В настоящее время познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста ложится на плечи дошкольных учреждений, т. к. в домашних условиях родители редко используют художественную литературу, проводят обсуждения по прочитанному материалу и уделяют должное время на формирование познавательно - речевое развитие детей.

Критическая ситуация в развитии речевой активности детей обусловлена рядом негативных факторов:

- ухудшение состояния здоровья детей;

- существенное снижение объема «живого» общения родителей и детей;

- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;

- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Важнейшими задачами познавательно-речевого развития являются :

1. Развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями).

2. Формирование целостной картины мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта.

3. Сенсорное развитие.

4. Формирования способности к активной умственной деятельности.

5. Знакомство с родным языком.

6. Становление речи.

Цель: развитие познавательно -речевых возможностей детей старшего дошкольного возраста через использование развивающих игр.

Задачи:

• Создать благоприятную языковую среду, дающую образцы грамотной речи; повышающую речевую культуру взрослых.

• формировать грамматические навыки через совместную деятельность взрослого с детьми и речевое общение со взрослыми и сверстниками.

Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить правильному согласованию слов в предложении, построению разных типов предложений и сочетанию их в связном тексте.

• Обогащать словарный запас детей.

• Расширять представления о целесообразности создания человеком различных предметов, т. е. создает необходимые условия для формирования базиса личностной культуры ребенка.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Значение дидактических игр

Развитие познавательных и умственных способностей

• Получение новых знаний, их обобщение и закрепление

• Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира

Развитие памяти, внимания, наблюдательности

Развитие умения высказывать свои суждения, делать умозаключения.

Развитие речи

• Пополнение и активизация словаря

• Формирование грамматических категорий

• Формирование и развитие фонетической стороны речи

Развитие связной речи

Социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника

Познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы

• Формирование чуткого отношения к сверстникам

• Формирование умения быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать

Структура дидактической игры: дидактическая задача, игровая задача, Игровые действия, правила игры, результат.

Компоненты дидактической игры:

- Контрольно-оценочный

- Исполнительный

- Мотивационный

Этапы проведения дидактической игры:

- Ознакомление детей с содержанием игры, использованием в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).

- Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

- Показ игровых действий

- Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

- Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.

Технология дидактической игры– это конкретная технология проблемного обучения. При этом игровая деятельность детей обладает важным свойством: в ней познавательная деятельность представляет собой самодвижение, поскольку информация не поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности.

Согласно ФГОС ДО :

речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки

обучения грамоте

познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО,

поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи.

Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует.

А, решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Применение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 11:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Применение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД