Лилия гончарова
Презентация «Применение игровых технологий при закреплении результатов обучения по общеобразовательным программам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Применение игровых технологий при закреплении результатов обучения по общеобразовательным программам в условиях учреждения дополнительного образования»
В МАУ ДО «Дом детского творчества г. Можайска» уже 19-й год работает и успешно развивается многопрофильное общеобразовательное объединение дополнительного образования детей «Клуб Искорка».
Объединение осуществляет свою деятельность для детей 5-7 лет на основе общей программы объединения и входящих в нее дополнительных общеобразовательных программ по отдельным направленностям:
Публикация «Презентация „Применение игровых технологий при закреплении результатов обучения по общеобразовательным программам“» размещена в разделах
• художественной (музыкальное развитие, ритмика, изобразительное творчество);
• социально-педагогической (речевое развитие, формирование начальных математических знаний, формирование знаний об окружающем мире и основах безопасности жизнедеятельности).
Цель «Клуба Искорка» : формирование способности к успешной адаптации у дошкольников к новому социальному пространству путем интеллектуального и эстетического развития детей.
Срок реализации программы – 2 года.
В настоящее время в объединении «Клуб Искорка» занимается 120 детей по восьми дополнительным общеобразовательным программам.
Как показал многолетний опыт работы объединения, применение игровой технологии позволило педагогическому коллективу ДДТ добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей, в организации развивающей среды для дошкольников.
Первоначально возникла необходимость подвести итоги освоения детьми образовательных программ, обозначились задачи, стоящие перед педагогами:
• выбрать такие формы и методы закрепления знаний, применение которых вызывало бы у учащихся заинтересованность, положительный эмоциональный отклик;
• привлекать родителей к работе «Клуба Искорка»;
• помогать дошкольникам преодолеть тревожность перед публичными выступлениями и стимулировать развитие стремления узнавать новое.
Возник вопрос, какую же педагогическую идею, технологию взять за основу для решения этих важных задач. И, поскольку ведущей деятельностью для дошкольников является игра, игровая технология стала базисом для осуществления всего учебно-воспитательного процесса в объединениях различной направленности.
В основе игровой технологии лежат исследования, научные идеи таких известных ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.
«Игра – пространство внутренней социализации ребенка, средство усвоения социальных установок» (Л. С. Выготский).
Именно в процессе игровой деятельности педагоги объединения «Искорка» стремятся достичь главной цели игровой технологии – раскрыть личностные способности детей, создать полноценную мотивационную основу для формирования навыков и умений у дошкольников.
«Игра - школа жизни и практика развития детей» (С. Л. Рубинштейн).
Досуговые массовые мероприятия в объединении «Искорка» - календарные, тематические - позволяют нашему коллективу добиться реализации этой цели.
Цели и задачи массовых мероприятий.
Цель: создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детей, педагогов и родителей, раскрытие личностных способностей детей в процессе игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные: закреплять с помощью игровых приемов знания и навыки, полученные на различных занятиях; активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитательные: формировать навыки поведения и положительные качества личности.
Развивающие: развивать умения и навыки личностного общения, творческие способности ребенка, способствовать приближению родителей к интересам своих детей.
Деятельность детей и родителей в подготовке и проведении досуговых мероприятий в рамках игровой технологии.
Чтобы получить гарантированный высокий уровень проведения того или иного досугового массового мероприятия, мы стараемся весь игровой материал подать через образное решение конкретной темы, например :
- праздник «В гостях у Осени»;
- игра-соревнование «Секреты здоровья»;
- праздник «Весенний калейдоскоп»;
- путешествие по станциям на выпускном празднике «До свидания, «Искорка!».
Формы проведения могут быть самыми разнообразными.
В основе любого досугового мероприятия должна лежать активная деятельность ребят, а содержание игр, подбор конкурсных заданий должны соответствовать возрасту детей, их интересам.
Применение игровых технологий дают ребенку возможность «примерить на себя» различные социальные роли, быть причастным к происходящему вокруг него действию.
Подготовка досуговых мероприятий начинается задолго до их проведения, как правило, за 2 – 3 месяца. Пишется сценарий с учетом пожеланий родителей (заранее на родительских собраниях проводится анкетирование, возможностей и возрастных особенностей детей. Далее происходит подбор песенного, игрового, музыкального, стихотворного материала, его изучение, решение организационных вопросов.
Большое значение имеет работа, связанная с оформлением зрительного зала, которая способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы.
На уроках декоративно-прикладного творчества дети вместе с педагогом изготавливают поделки, рисунки для оформления тематических выставок.
Деятельность детей во время проведения досуговых мероприятий разнообразна – чтение стихов, исполнение песен, участие в конкурсах – подвижных играх, эстафетах, сценках, викторинах.
Традиционным стало активное участие родителей не только в подготовке праздников, досуговых мероприятий, но и в их проведении. Папы и мамы с удовольствием участвуют в подвижных, творческих конкурсах, эстафетах и играх. Такая совместная деятельность взрослых и детей стимулирует развитие творческих способностей, личностных качеств дошкольников.
Результативность проведения досуговых массовых мероприятий с использованием игровой технологии.
О результативности применения игровой технологии в условиях нашего Дома детского творчества, его различных объединений, говорят многие факты – это и сохранность контингента детей-дошкольников, и положительные отзывы родителей о работе объединения «Искорка», многие из которых, особенно представители многодетных семей, на протяжении ряда лет с удовольствием приводят к нам всех своих ребятишек, а также отзывы педагогов общеобразовательных школ Можайского района, куда поступают учиться наши выпускники.
Динамика личностного развития детей, эффективность учебно-воспитательного процесса с использованием игровой технологии хорошо прослеживается с помощью различных диагностик, наблюдения. Немало детей, поступивших в «Искорку» в сентябре, замкнуты, с трудом общаются со сверстниками и взрослыми, имеют проблемы в освоении образовательных программ.
И, как показывает опыт, попадая в атмосферу, в которой обучение и воспитание происходит в форме игры, ребенок уже не боится выходить к доске, играть и общаться со сверстниками и взрослыми. Он становится более активным, у него повышается познавательный интерес, что вызывает у него эмоциональный подъем.
Можно с уверенностью сказать, что применение игровой технологии при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий развивает чувства детей, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.