Мелешкина Елена Александровна
Оформление предметно-пространственной среды
▼ Скачать
Театр своими руками теремок"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному. Многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь, это относится к нашему прошлому,которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали,пели. что предавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня-значит установить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам нам помогает фольклор, народное устное творчество-ведь его содержание-жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир человека, его мысли, чувства, переживания. Народное творчество активно воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность.
Публикация «Оформление предметно-пространственной среды» размещена в разделах
Одним из возможных путей целенаправленного эмоционально-нравственного развития ребенка, считают-художественную литературу, и особенно сказки.
Сказки входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства, и остается с нами на всю жизнь. С нее начинается его знакомство с миром и литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия,ярко представленные в образах героев,закрепляются в реальной жизни и взаимоотношений с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказочную речь, чем пресную взрослую. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребенка, дети быстрее начинают говорить, образно мыслить, у них формируются основы поведения и общения, развивается фантазия и воображение ребенка, а также его творческий потенциал.
Начинаю работу с детьми со сказок, имеющих простой сюжет, любимых всеми.
А какие сказки нам наиболее близки? Конечно,же всем любимые "Колобок", "Курочка-Ряба","Теремок".
При чтении и разыгрывании сказок особое внимание уделяю сюжетам, в которых идет речь о взаимовыручке, восстановлении справедливости.
Вашему вниманию представляю вязаный театр"Теремок".
Данный театр предоставляет достаточно широкие возможности для работы с дошкольниками:театрализация (разыгрывание сюжета, возможность ребенку выбрать определенную роль, развитие мимики, жестов, воспитание навыков театральной культуры, приобщение к театральному искусству, развитие речи (взаимодействие героев сказки, озвучивание ребенком своей роли, развитие диалогической речи, общение,развитие коммуникативных способностей, сенсорное развитие (разный цвет, размер героев, развитие мелкой моторики, зрения,осязания, умение созерцать предметы, познавательное развитие (количественный и порядковый счет,величина,форма,пространственное расположение, фактура материала, строение,умений выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, развитие игровой деятельности, с помощью театра создается сказочно- игровое пространство, способствующее развитию творчества и фантазии детей, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми,привычки сообща играть, умения договариваться,помогать друг другу. У детей формируется эмоциональная отзывчивость, нравственная оценка поступков героев, познавательная и речевая активность. Данный театр позволяет выполнять требования комплексного подхода, дает возможность интеграции всех образовательных областей. Также использование вязаного театра обеспечивает безопасность предметно-пространственной среды.
Изготовление театра позволяет организовать как деятельность с детьми, так и работу с родителями (проводить консультации, беседы,мастер-классы,привлекать родителей к проектной деятельности, пополнению развивающей среды доступными средствами).
Считают, возврат к русским исконным корням, использование народной сказки-это наиболее действенное средство воспитания полноценной личности дошкольника.
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
-Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет снится мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем
Или с трехголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают-
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не боятся никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.