Маслова Анастасия
Проект по ПДД во второй младшей группе «Мой друг — светофор»
Презентация «Проект по ПДД во второй младшей группе»
1 слайд
Презентация Проекта по ПДД во второй младшей группе «Мой друг-светофор»
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект по ПДД во второй младшей группе „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3 слайд
Актуальность:
Мы живём в век скоростей. Трудно представить двор без машин, шоссе – без автобусов, тротуар – без пешеходов. Но скорость – это не только благо, но и опасность. Чтобы опасность не возникла, надо у ребёнка сформировать правильное поведение на улице, способствовать желанию ребёнка стать грамотным пешеходом.
4 слайд
Цель:
сформировать начальное представление у детей раннего возраста о правилах дорожного движения
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Сформировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
3. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
4. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
5 слайд
Ожидаемые результаты
- иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
- различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные);
- различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора
- воспитать грамотных пешеходов
6 слайд
Проведена предварительная работа!
Использование литературы: «Про правила дорожного движения» С. Волков, «Правила дорожного движения для школьников и малышей» Д. Орлова, «Правила безопасного поведения на дороге» Г. Н. Элькин
2. Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта, плакат по ПДД
3. Использование дидактических и настольных игр:
«На чем мы ездим», «Светофор», «Чего не хватает».
7 слайд
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
• Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
• Ситуативные беседы: «Я перехожу дорогу»
• Наблюдение за транспортом
8 слайд
Познавательное развитие
• Дидактические игры:
«Светофор», «Чего не хватает», «На чем мы ездим»
• Занятие «Машины на нашей улице»
9 слайд
Речевое развитие
• Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автобус»
• Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
• Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…»
• Разгадывание загадок о транспорте
•
10 слайд
Художественно-эстетическое развитие
• Аппликация «Светофор»
• Инсценирование песни «Мы в автобусе сидим»
11 слайд
Физическое развитие
• Подвижные игры:
«Машины едут», «Птицы и автомобиль»
• Физкультурное развлечение для детей
«Спортивный светофор»
12 слайд
Взаимодействие с родителями воспитанников
• оформление центра по ПДД;
• оформление папок-передвижек;
• беседы с родителями на тему ПДД;
• создание книги-самоделки «Жизнь прекрасна, когда безопасна!»
13 слайд Совместная деятельность
14 слайд «Мы в автобусе сидим»
15 слайд Работа с родителями
16 слайд Изготовление книжки-самоделки «Жизнь-прекрасна, когда безопасна»
17 слайд Результат проекта
Дети знают:
- участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
- переходить дорогу можно только на пешеходном переходе, держа за руку взрослого;
- светофор нужен для регулирования движения на дороге;
- играть и баловаться на дороге нельзя;
18 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!