Галина Лузина
Презентация педагогического проекта «Очень интересные разные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Очень интересные разные профессии" для детей 4-5 лет
Подготовила Лузина Галина Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад с. Богословка Пензенского района Пензенской области
Проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиями, организацию развивающей предметно-пространственной среды в группе.
«Мы слишком часто даем детям ответы,
которые надо выучить,
а не ставим перед ними проблемы,
которые надо решить»
Роджер Левин
Публикация «Презентация педагогического проекта „Очень интересные разные профессии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Участники проекта – дети средней группы «А» «Радуга», воспитатели, родители.
Продолжительность - Проект долгосрочный – октябрь 2020 г – май 2021 г. ,
Информационно- практико- ориентированный
Введение
Беседуя с детьми средней группы в начале года о профессиях их родителей, задавая вопросы: Кем работают родители? Как называется их профессия? Зачем она нужна людям? Кто может заниматься этим делом? Какие качества у человека данной профессии? был отмечен низкий уровень знания воспитанников о профессиях не только родителей, но других людей. Захотелось расширить представления воспитанников о понятии «профессии», разнообразить и пополнить РППС группы.
Отсюда и пришла идея о создании педагогического проекта
«Очень интересные разные профессии».
Проект по познавательному развитию включает следующую информацию:
актуальность и социальную значимость знакомства дошкольников с трудом взрослых,
цель и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта,
сроки и этапы реализации проекта,
управление и обеспечение проекта,
ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта,
планируемые мероприятия в рамках проекта,
заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.
Актуальность
выбранной темы на современном этапе очевидна:
Основным принципом дошкольного образования, определенном в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Согласно ФГОС ДО в содержание образования дошкольников должно быть включено: «…формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества…». Это возможно только при условии детального ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых.
Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов, дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях, как интересна и увлекательна любая из них, если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.
Постановка проблемы
Помочь детям средней группы детского сада сформировать элементарные представления о труде взрослых, о разных понятных им профессиях.
Кем станут наши дети, когда вырастут – покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития способностей, самостоятельности и творчества.
Основные идеи проекта:
1. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
2. Активизация желания детей искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
Цель проекта:
Развивать общие представления детей об окружающем мире, расширять круг представлений детей о профессиях взрослых (в том числе родителей, о назначении той или иной работы, о предметном содержании труда (материалы, инструменты, машины).
Задачи:
• Пробуждать любознательность, интерес к деятельности взрослых.
• Расширять возможность практического участия детей в совместном со взрослыми труде, побуждать к отражению полученных знаний, умений в разных видах деятельности.
• Учить преодолевать трудности, переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда.
• Обращать внимание детей на мотив труда, материалы, оборудование, инструменты, необходимые для той или иной деятельности, на отношение человека к труду, на качество его работы.
• Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).
• Воспитывать бережное отношение к результатам (продуктам) труда, уважение к людям труда.
Этапы проекта:
1 этап – Организационный:
• Изучение справочной, методической литературы.
• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Очень интересные разные профессии».
• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
2 этап - Практический:
Реализация проектных мероприятий.
• Подбор, изготовление дидактического материала по теме проекта.
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
3 этап - Заключительный:
• Организация фотовыставки «Профессии сотрудников детского сада»,
«Профессии моих родителей»
• «Фестиваль профессий»- развлечение по теме проекта с детьми старшей группы (сентябрь 2021г.)
• Презентация педагогического проекта «Очень интересные разные профессии» на педагогическом совете ДОУ (сентябрь 2021г.)
Формы работы:
• Модель трех вопросов – Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можно узнать?
• сюжетно-ролевая игра,
• игры-занятия,
• беседа,
• совместный просмотр презентаций, мультфильмов по теме проекта
• чтение художественной литературы,
• видео (онлайн) - экскурсии,
• игровые ситуации,
• конкурс рисунков, творческих работ, поделок,
• рассматривание картин, фотографий,
• продуктивная деятельность (аппликация, конструирование, лепка)
Ресурсное обеспечение:
1. Видео (Онлайн) - экскурсии (профессии детского сада, профессии родителей)
2. Подготовка своих презентаций по теме (разные профессии, предметы труда)
3. Художественная литература: авторские сказки, рассказы, пословицы, поговорки по теме «Очень интересные разные профессии».
4. Мультфильмы: «Дядя Стёпа – милиционер», «Снеговик-почтовик», «Крокодил Гена» (строительство дома, «Лунтик» («Блинчики») и др.
5. Сюжетные картины: «В магазине», «Ферма», «Загадки с грядки», «Что растет на огороде (в саду)», «Профессии наших мам (пап)» и др.
6. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин» (продуктовый, овощной, «Мы - шофёры», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Почта», «Строим дом», «Ателье», «Детский сад», «Семья», «Путешествие на автобусе (машине)» и т. д.
7. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Знаю все профессии», «Магазин», «Для чего нужна вещь?», «Тематические шнуровки», «Кто работает в детском саду?», «Строим дом», «Вам письмо» и т. д.
8. Материалы для изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.
9. Компьютерное оборудование: ноутбук, проектор, аудиозаписи, колонки.
Предполагаемые результаты
(критерии и показатели эффективности проекта)
По завершению проектных мероприятий, в процессе социально-коммуникативного и познавательного развития дети начинают называть, различать разные профессии (понятные возрасту воспитанников, профессии своих родителей;
активно используют в игровой деятельности основные предметы труда, необходимые людям той или иной профессии;
могут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;
с помощью взрослых (воспитателей и родителей) выделяют личностные и деловые качества человека и результат труда в каждом из трудовых процессов;
дети бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам.
План проектных мероприятий
Время проведения Мероприятия
октябрь
1. Разработка проекта.
2. Подбор методической и художественной литературы
3. Изучение парциальной программы
«Человек на родной земле» (под ред. Е. Ф. Купецковой)
4. Подбор наглядного, иллюстративного материала.
5. Обсуждение проекта с детьми и родителями.
Цель: Познакомиться с методическими разработками по теме,
подобрать иллюстративный, наглядный, дидактический материал,
обсудить задачи проекта с родителями.
ноябрь
1. Профессия – парикмахер
2. Профессия – продавец.
3. Рассматривание иллюстраций
4. Игра-занятие
5. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
6. Беседа «Где и что покупают люди?»
7. Просмотр презентации
«Все работы хороши – профессия парикмахер, продавец»
8. Продуктивная деятельность (лепка овощей, фруктов; обрывная аппликация «Прическа для куклы Маши»)
9. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»
Цель: Дать представление о существовании различных профессий, их отличительных признаках, воспитывать уважение к труду.
декабрь 1. Профессия – медсестра, врач
2. Рассматривание картин, иллюстраций
3. Чтение произведения
4. Просмотр презентации
5. Экскурсия в мед кабинет медсестры детского сада, её рассказ о профессии.
6. Беседа «Замечательный врач»
7. Продуктивная деятельность - рисование, лепка на тему «Витаминки от Мишутки»
8. Профессия – воспитатель, помощник воспитателя.
9. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Цель: Познакомить детей с понятиями «лечить людей», «добрый доктор», «лекарство», «витамины», Привлечь детей к сервировке столов.
январь 1. Профессия – почтальон
2. Профессия – швея, портниха
3. Беседа на тему «Новогодние поздравления»
4. Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
5. Продуктивная деятельность – аппликация «Открытка для друга»
6. Дидактическая игра «Ждём гостей»
7. Презентация «Кто одежду детям шьет?»
Цель: Формировать понятные представления детей средней группы (4-5 лет) о профессиях: «почтальон», «швея, портниха».
Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» (открытки, журналы)
февраль 1. Фотогаллерея «Профессии наших пап» (строительство, шофер, полицейский и др.)
2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
3. Игра- занятие
4. Чтение художественных произведений о «мужских профессиях».
5. Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа – милиционер»
6. Дидактическая игра «Строим дом»
7. Продуктивная деятельность – рисование
Цель: Познакомить детей с новыми профессиями, помочь выделить личностные и деловые качества человека и результат труда в каждом из трудовых процессов.
март 1. Фотогаллерея «Профессии наших мам».
2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Профессии наших мам»
3. Беседа
4. Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Узнай и назови»
5. Чтение художественных произведений
6. Онлайн – экскурсия «На кухне» (профессия «повар» в детском саду) Цель: Развивать представление детей о профессиях мам.
апрель 1. Профессии детского сада: прачка,
музыкальный руководитель,
2. Профессия – садовод
3. Экскурсия «В гостях у прачки»
4. Беседы
5. Рассматривание картин, иллюстраций о профессии садовода.
6. Создание семейных альбомов:
«Профессии моей семьи»,
«Все работы хороши – выбирай!».
Цель: Дать представление о профессии «Садовод»; развивать речь детей, логическое мышление.
май 1. Просмотр презентации «Очень интересные разные профессии»
2. Беседа «В чем нуждается человек»
3. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
4. Чтение стихотворения
С. Михалкова «А что у вас?»
5. Беседа по произведению
6. Дидактическая игра «Профессии: что лишнее?»
7. Игры с разрезными картинками «Кому, что нужно для работы»
8. Знакомство с профессией дворника Подведение итогов проектной деятельности (для педагогов, детей, родителей)
Итог проекта: Развлечение «Фестиваль профессий» (сентябрь 2021г.)
Изготовление лэпбука «Профессии»
Отчет по проекту – Презентация «Очень интересные разные профессии» (для педсовета, на своем мини-сайте в интернете)