Елена Геннадьевна Вальвакова
Тематический день музыки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать о том, как наш детский сад планирует провести тематический «День Музыки».
Немного об истории возникновения этого праздника.
Международный день музыки каждый год отмечается во всем мире
1 октября. Инициатором его создания стал международный музыкальный совет при ЮНЕСКО. Решение было принято в 1973 году. Впервые этот праздник был проведен 1 октября 1975 года. В нашей стране Международный день музыки празднуется с 1996 года. Одним из инициаторов его учреждения в России стал знаменитый советский композитор, пианист, педагог и общественный деятель Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
Публикация «Тематический день музыки в подготовительной группе» размещена в разделах
На примере подготовительной группы хочу предложить провести тематический день «День музыки»
7.00-8.30 Музыкально-дидактическая игра «Сыграй как я»
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.
Ход игры:
Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей
«Танцевальная зарядка»
Танцевальная зарядка, это веселый и легкий танец, который сначала, учат воспитатели под руководством музыканта, а затем, воспитатели учат с детьми. Набор движений состоит только из уже знакомых детям, чтобы было весело и зажигательно.
Беседа «Поговорим о музыке»
В ходе этой беседы дети узнают и вспомнят:
когда человек впервые соприкасается с музыкой;
- где звучит музыка;
- как музыка влияет на человека;
- нужна ли нам в жизни музыка?
9.00-11.00
Проведение непосредственной образовательной деятельности
«Рисуем музыку»
Дети после прослушивания музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» рисуют то, что им навеяла эта музыка (настроение, впечатления, что-то конкретное или абстрактное). Какие движения характерны для такой музыки? Какие чувства она вызывает? Какой цвет, по мнению детей, может изображать такие чувства? Какие линии или пятна можно изобразить, прослушав эту мелодию?».
Очень важно приобщать семьи воспитанников к образовательному процессу. В этой группе есть семьи, чья деятельность непосредственно связана с музыкой и они с удовольствием подготовят несколько музыкальных номеров.
11.00-12.00
На прогулке : народные игры с пением «Шла коза по лесу»,
«Золотые ворота». Такие игры помогают Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Дидактическая игра «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЯТКИ»
Цель: совершенствовать вокально-слуховую координацию.
Оборудование, материалы: хорошо знакомая детям песня (на выбор музыкального руководителя).
Ход игры: дети начинают петь, затем по условному знаку продолжают про себя, то есть беззвучно; по другому условному знаку – вслух. В игре может принимать участие любое количество детей.
12.40-15. 00 Дневной сон : Подготовка ко сну и засыпание детей проходит под «Колыбельную» В. А. Моцарта. Колыбельная действует на ребенка расслабляюще и успокаивающе, она способствуют его гармоничному развитию, создают психологический настрой для усвоения новых знаний и навыков.
Пробуждение под пьесу Эдварда Грига «Утро». Пробуждение под музыку после дневного сна, помогает устранить сонливость, «разбудить» организм.
15.30-16.00 Посещение мини-музея «Мир музыкальных инструментов» который будет организован в кабинете муз. руководителя.
Основной фонд мини-музея составляют подлинные музыкальные
инструменты, музыкальные игрушки и шумовые инструменты.
16.00-16.45 Проведение музыкального развлечения «День музыки»
Дети примут активное участие, получат эмоциональный отклик на игры, закрепят полученные ранее знания.
17.50-18.40 Экспериментирование «Откуда берется звук?».
Дети выявят опытным путем, как извлекается звук из предметов. Проведутся такие опыты как:
«Гитара из коробки»
«Море звуков»
«Бумажная дискотека»
«Телефон»
«Колокольчики»
Таким образом, за этот день дети получат новые знания, удовольствие от общения с музыкой, заряд бодрости и хорошего настроения.