Евгения Трухина
Презентация «Ознакомление младших дошкольников с окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Вашему вниманию предоставляется презентация на тему ….
Слайд2 зачитать
Слайд3
В возрасте трёх лет ребёнок испытывает один из кризисов личностного становления. Ребёнок жаждет проявлять самостоятельность, а сталкивается с гиперопекой взрослых или испытывает недостаток накопленных умений и навыков, чтобы быть независимым во всех видах деятельности. На занятиях в детском саду педагог помогает в создании новых отношений между ребёнком и взрослыми, в основе которых лежит элемент сотрудничества. Детям не передаётся опыт в готовой форме, а показывается возможность его получения.
Публикация «Презентация „Ознакомление младших дошкольников с окружающим“» размещена в разделах
Развитие познавательной деятельности детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Расширение кругозора, усвоение знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться через формирование опытно-экспериментальных навыков.
Слайд3
В младших дошкольниках кипит любознательность, в совместной с педагогом исследовательской деятельности у воспитанников формируются умения и навыки опытной деятельности, на самостоятельных занятиях ребята будут их совершенствовать. Открытие информации постигается методом проб и ошибок, важно не оставлять без похвалы успехи маленьких экспериментаторов и научить не останавливаться, если что-то не получилось с первой попытки.
Слайд 4
Эксперимент один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества.
Целью опытно-экспериментальной деятельности является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы. Исследовательские качества проявляются в различных режимных моментах (на занятиях, во время прогулок, в самостоятельной деятельности, дети 3–4 лет стремительно познают мир.
Слайд 5 зачитать
Слайд 6
В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Опыт работы воспитателей доказывает, что элементарное экспериментирование доступно уже детям младшего возраста.
Для организации экспериментирования педагог учитывает возрастные особенности воспитанников младших групп :
• Любознательность. Дети активно изучают новые предметы и с интересом расширяют представления о знакомых явлениях и объектах.
• Проявление самостоятельности. Педагог должен поощрять стремление детей к приобретению новых знаний.
• Образность и непроизвольность памяти. Дети лучше всего запоминают то, что вызвало наибольший интерес и положительные эмоции. Однако долго удерживать внимание пока сложно, поэтому педагог учитывает потребность дошкольников в частой смене исследуемых предметов или видов изучения.
• Формирование образного мышления. Способность воспроизведения образов вне прямого контакта с объектами исследования даё т возможность привлекать новые для детей виды обучения во время занятия: прослушивание тематических стихотворений и сказок, отгадывание загадок, проведение бесед.
• Высокая эмоциональность. Ребёнку важно получать одобрение и похвалу. Педагог прогнозирует ситуацию успеха при подготовке будущего занятия.
Моя работа была разделена на 5 основных тем:
1. Вода
2. Воздух
3. Камни
4. Песок
5. Бумага