МААМ-картинки

Открытое занятие «Ознакомление с окружающим»

Анджела Мирзеферова
Открытое занятие «Ознакомление с окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды : холодная, теплая; прозрачная, без вкуса, без запаха, можно переливать, некоторые предметы тонут, а некоторые нет; используется в хозяйственных целях- пьем, готовим обед, умываемся, стираем, моем, купаемся в озере, в море вода соленая-пить нельзя, в реке- пресная (простая) –пить можно, в воде живут рыбки, растения и животные пьют воду.

Задачи.

Публикация «Открытое занятие „Ознакомление с окружающим“» размещена в разделах

Образовательная : познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающая: показать опытным путем, что вода прозрачна, без вкуса и без запаха, вода жидкость и поэтому льётся, в воде тела-предметы могут утонуть или не утонуть.

Воспитательная: дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добывать результаты, делать выводы.

Оборудование и материалы: бутылка с холодной водой, бутылка с теплой водой, резиновые мячики (3 или 4 шт. или по количеству детей, короткие деревянные палочки (3- 10 шт., чаши стеклянные для воды (мин. 0,5 л.) 3 шт., кувшины стеклянные для воды 2шт., лимон 1 шт., ведро, стаканы одноразовые по 2 шт на ребенка, лист для рисования А3 или А2 (заранее нарисовать на бумаге рыбки белым восковым карандашом, краски акварель или гуашь, кисти по количеству детей, презентация или фотографии с изображениями моря, реки; отображающие мытьё рук, купание в море и\или под душем, мойку автомобиля, стирку; аквариум (рыбки в естественной среде- море или реке, поливка растений, животные на водопое или другие (все фото можно рассматривать в дальнейшем при других видах работ в образ. деят-ти).

Дети сидят полукругом. На отдельном столе лист для рисования и краски

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети, посмотрите, какие картинки я вам принесла. Что на них изображено? (Море, речка, душ, моют руки, машину, стирают.) Обратите внимание – на всех картинках изображена вода. Нам везде нужна вода- пить, мыть, стирать, поливать… Кто скажет, откуда мы берем воду? (Из крана, из речки)Правильно, вы все говорите правильно- воду мы используем из крана, в кран она течет из речки по трубам. В речке вода питьевая- её можно пить. А морскую воду мы не можем пить, потому, что она соленая. Морскую воду любят рыбки, которые живут в море. В аквариуме рыбки любят несоленую воду. Без воды все живое на земле погибнет. Давайте послушаем стихотворение про воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды вам не прожить.

2. Основная часть.

 

Опыт 1. Посмотрите, у меня две бутылки с водой. Прикоснитесь к ним и скажите, какая в них вода (теплая, холодная).

Вывод: Вода может быть теплой или холодной.

Опыт 2. Перед вами стеклянная чаша с водой. Сейчас я спрячу в нем мячик- вот так. Получилось у меня? Нет. Почему? Потому что вода прозрачная, в ней все видно.

Вывод: вода не имеет цвета- прозрачная.

Опыт 3. Обратите внимание, наш мячик резиновый, тяжелый и он утонул в воде.

Попробуйте сами- можно камушек опустить, можно мячик. (тонут)

Попробуйте деревяшки опустить- они не тонут.

Вывод: некоторые предметы тонут, некоторые не тонут.

Опыт 4. У меня бутылка с водой. Сейчас я разолью из этой бутылки воду в два кувшина.

(разливаю). Первый кувшин я не трогаю. А во второй выжимаю лимон. Перед вами стаканчики. Я налью вам воду из первого кувшина. Попробуйте, пейте, и скажите,вы чувствуюте вкус воды. Нет. Какого она вкуса?- Без вкуса. Понюхайте. Чем она пахнет? (ничем). Пахнет?-Нет. Теперь я налью вам воду из второго кувшина- какого вкуса эта вода? Кислая. С лимоном. Правильно.

Вывод: Чистая вода без вкуса и без запаха.

Опыт 5. Теперь вылейте воду в ведро. Что вы делаете?-выливаете воду.

Вывод: вода льётся- она жидкость.

Опыт 6. Подойдите к этому столу. Посмотрите на эту картинку-это озеро. Но озеро осушилось, воды нет, поэтому здесь никто не живет. Давайте добавим красок- нарисуем воду и, может быть, тогда произойдет чудо и кто-то захочет там жить. Посмотрите, когда мы моем кисти вода окрашивается в синий цвет. Вода растворяет краску. Мы можем легко рисовать.

Вывод: вода растворяет вещества.

Посмотрите, дети, я вижу что-то из воды-травинки-водоросли. А это кто? Кто поселился в озере?-рыбки. Молодцы, ребята, мы заполнили озеро водой и тут заселились рыбки.

Заключительная часть.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Где мы используем воду (что мы делаем с помощью воды) ?

Какая бывает вода? (чистая, холодная, теплая)

Все ли вещи тонут в воде?

Вода имеет вкус?

А запах?

Какого она цвета?

Мы еще много будем говорить о воде. Дома с мамой попробуйте заварить пакетик чая. А что понаблюдаете, расскажете нам в группе. А теперь тихонько встали и пошли играть

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе «Русская береза» (ознакомление с окружающим, аппликация)Комплексное занятие в старшей группе «Русская береза» (ознакомление с окружающим, аппликация) Цель: создать у детей эмоциональный отклик к русской природе,передавать свое отношение к поэзии. Задачи: -закреплять представление о своей.

Конспект интегрированного итогового занятия по естествознанию «Путешествие по Казахстану» — экологи Путешествие по родной Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область :.

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром средней группы «Овощи» Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ознакомление с окружающим «Чудо дерево» НОД «Чудо - дерево» Цель: Закрепить и расширить знания детей как вырастить дерево и что на нём растёт. Задачи: Обогащать словарный запас.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Программные задачи: - развивать диагностическую.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе Тема: «Зимняя одежда» Цель – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «День защитника Отечества» с использованием дидактических игр Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Разработала воспитатель Жилинская Т. В. «День Защитника Отечества» (с использованием.

Ознакомление с окружающим миром: игры с песком и водой. Программные задачи: познакомить детей со свойствами песка и воды, развивать приемы исследовательской деятельности, интерес к окружающему.

Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» знакомление с окружающим миром в младшей группе «Зимующие птицы» Подготовила и провела: воспитатель Ермакова Г. А. Цель: Расширять и уточнять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе ДОУ «Традиции чаепития» Ирина Баркалова "Традиции чаепития. " Чай напиток очень бодрый: и горячий, и холодный! Разновидностей - не счесть! И в семье он в каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Ознакомление с окружающим»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 17:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Ознакомление с окружающим»» (включая файлы) размещена пользователем Анджела Мирзеферова (УИ 1905003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД