Анджела Мирзеферова
Открытое занятие «Ознакомление с окружающим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды : холодная, теплая; прозрачная, без вкуса, без запаха, можно переливать, некоторые предметы тонут, а некоторые нет; используется в хозяйственных целях- пьем, готовим обед, умываемся, стираем, моем, купаемся в озере, в море вода соленая-пить нельзя, в реке- пресная (простая) –пить можно, в воде живут рыбки, растения и животные пьют воду.
Задачи.
Публикация «Открытое занятие „Ознакомление с окружающим“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Образовательная : познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающая: показать опытным путем, что вода прозрачна, без вкуса и без запаха, вода жидкость и поэтому льётся, в воде тела-предметы могут утонуть или не утонуть.
Воспитательная: дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добывать результаты, делать выводы.
Оборудование и материалы: бутылка с холодной водой, бутылка с теплой водой, резиновые мячики (3 или 4 шт. или по количеству детей, короткие деревянные палочки (3- 10 шт., чаши стеклянные для воды (мин. 0,5 л.) 3 шт., кувшины стеклянные для воды 2шт., лимон 1 шт., ведро, стаканы одноразовые по 2 шт на ребенка, лист для рисования А3 или А2 (заранее нарисовать на бумаге рыбки белым восковым карандашом, краски акварель или гуашь, кисти по количеству детей, презентация или фотографии с изображениями моря, реки; отображающие мытьё рук, купание в море и\или под душем, мойку автомобиля, стирку; аквариум (рыбки в естественной среде- море или реке, поливка растений, животные на водопое или другие (все фото можно рассматривать в дальнейшем при других видах работ в образ. деят-ти).
Дети сидят полукругом. На отдельном столе лист для рисования и краски
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети, посмотрите, какие картинки я вам принесла. Что на них изображено? (Море, речка, душ, моют руки, машину, стирают.) Обратите внимание – на всех картинках изображена вода. Нам везде нужна вода- пить, мыть, стирать, поливать… Кто скажет, откуда мы берем воду? (Из крана, из речки)Правильно, вы все говорите правильно- воду мы используем из крана, в кран она течет из речки по трубам. В речке вода питьевая- её можно пить. А морскую воду мы не можем пить, потому, что она соленая. Морскую воду любят рыбки, которые живут в море. В аквариуме рыбки любят несоленую воду. Без воды все живое на земле погибнет. Давайте послушаем стихотворение про воду.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить-
Без воды вам не прожить.
2. Основная часть.
Опыт 1. Посмотрите, у меня две бутылки с водой. Прикоснитесь к ним и скажите, какая в них вода (теплая, холодная).
Вывод: Вода может быть теплой или холодной.
Опыт 2. Перед вами стеклянная чаша с водой. Сейчас я спрячу в нем мячик- вот так. Получилось у меня? Нет. Почему? Потому что вода прозрачная, в ней все видно.
Вывод: вода не имеет цвета- прозрачная.
Опыт 3. Обратите внимание, наш мячик резиновый, тяжелый и он утонул в воде.
Попробуйте сами- можно камушек опустить, можно мячик. (тонут)
Попробуйте деревяшки опустить- они не тонут.
Вывод: некоторые предметы тонут, некоторые не тонут.
Опыт 4. У меня бутылка с водой. Сейчас я разолью из этой бутылки воду в два кувшина.
(разливаю). Первый кувшин я не трогаю. А во второй выжимаю лимон. Перед вами стаканчики. Я налью вам воду из первого кувшина. Попробуйте, пейте, и скажите,вы чувствуюте вкус воды. Нет. Какого она вкуса?- Без вкуса. Понюхайте. Чем она пахнет? (ничем). Пахнет?-Нет. Теперь я налью вам воду из второго кувшина- какого вкуса эта вода? Кислая. С лимоном. Правильно.
Вывод: Чистая вода без вкуса и без запаха.
Опыт 5. Теперь вылейте воду в ведро. Что вы делаете?-выливаете воду.
Вывод: вода льётся- она жидкость.
Опыт 6. Подойдите к этому столу. Посмотрите на эту картинку-это озеро. Но озеро осушилось, воды нет, поэтому здесь никто не живет. Давайте добавим красок- нарисуем воду и, может быть, тогда произойдет чудо и кто-то захочет там жить. Посмотрите, когда мы моем кисти вода окрашивается в синий цвет. Вода растворяет краску. Мы можем легко рисовать.
Вывод: вода растворяет вещества.
Посмотрите, дети, я вижу что-то из воды-травинки-водоросли. А это кто? Кто поселился в озере?-рыбки. Молодцы, ребята, мы заполнили озеро водой и тут заселились рыбки.
Заключительная часть.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Где мы используем воду (что мы делаем с помощью воды) ?
Какая бывает вода? (чистая, холодная, теплая)
Все ли вещи тонут в воде?
Вода имеет вкус?
А запах?
Какого она цвета?
Мы еще много будем говорить о воде. Дома с мамой попробуйте заварить пакетик чая. А что понаблюдаете, расскажете нам в группе. А теперь тихонько встали и пошли играть