Юлия Марченко
Организация физического развития детей СДС
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте. Сегодня я хотела бы поговорить на тему «Организация физического развития детей в условиях семьи».
Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша, а в отношении физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.
Публикация «Организация физического развития детей СДС» размещена в разделах
Всем известно, что в период первого года жизни, каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям их физкультурой дома.
Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома, но в тоже время и не предпринимают практических шагов для решения поставленной задачи.
Воспитатели семейных детских садов находятся в лучших условиях, в плане организации физического развития. Так как, мама являясь воспитателем имеет возможность организовать не только занятия НОД (непрерывной образовательной деятельности, но и дополнительно проводить разноплановую работу по развитию интереса и потребностей детей к здоровому образу жизни.
При организации физического развития в условиях дома, воспитатели часто сталкиваются с 4 проблемами:
- малогабаритное помещение
- разный возраст воспитанников
- нет спортивного инвентаря
- нет специального образования у мамы (в современное время, в интернете можно найти большое количество разнообразных упражнений, но без контроля специалиста любая информация может навредить детскому организму)
Исходя из выше сказанного, целью моей работы является оказание помощи воспитателям семейных детских садом в организации физического развития дома.
При первом знакомстве с каждым воспитателем семейных детских садов я раздаю памятку «Рекомендации для мам и пап». В которой рассказывается, как оборудовать физкультурный уголок, о мерах предосторожности при занятиях физической культурой дома и на улице.
А сейчас позвольте зачитать некоторые из них:
- Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т. д.
- Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям.
- Избегайте занятий на кафеле, бетоне, ламинате и других твердых и скользких поверхностях (свод стопы у ребенка только формируется, поэтому требует эластичной подкладки).
- Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение.
- Для занятий на улице подходят спортивные и детские площадки, тропинки и газоны в парках, а не асфальтовое покрытие и бетонные блоки.
- Будьте предельно внимательны и осторожны при занятиях детей на спортивных комплексах. Они могут привести к большому количеству скрытых микротравм.
Исходя из ранее сказанного в нашем детском саду существуют следующие формы взаимодействия педагога по физической культуре с семейными детскими садами. Это индивидуальные занятия и консультирование.
Во время индивидуальных занятий у специалиста есть возможность обратить внимание на качество выполнения упражнений каждого ребенка, помочь воспитателю увидеть основные недостатки и дать точные рекомендации для исправления их. Помочь в подборе упражнений исходя от группы здоровья ребенка.
При консультировании воспитателю семейного детского сада предоставляются рекомендации по проведению занятий в домашних условиях. Например: «Как правильно использовать физкультурный уголок», «Утренняя и бодрящая гимнастика», «Как разнообразить занятия физкультурой, в домашних условиях», «Картотека подвижных игр дома и на улице».
Для реализации предметно - развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, используются: физкультурно- оздоровительные комплексы, мячи, скакалки, самокаты, санки, коньки, лыжи и велосипеды, так же всё, что есть вокруг вас. Недостающий, спортивный инвентарь можно с лёгкость заменить, подручными средствами. Например:
1. Цв. бумагу (использовать как «классики», ткань (для прыжков в длину)
2. Мягкие игрушки (челночный бег)
3. Бельевая веревка (ходьба змейкой, по прямой, перепрыгивание)
4. Бутылки (легко заменят кегли и конусы)
5. Диван, стул, табурет (помогут выполнение обще развивающих упражнений)
6. Зонт или швабра (заменит гимнастическую палку)
7. Ведро, тазик, корзина
8. Носки (это метание в цель, отработка броска и ловли предмета)
9. Воздушные шарики
10. Даже такой предмет, как простая газета, может заменить степ платформу. Представить, что перед вами стоит возвышенность и постарайтесь выполнить аэробные упражнения на газете).
В конце своего выступления, хотелось сказать двигательная активность должна быть направлена на развитие сбалансированно разных физических качеств и ориентирована на игровую форму. Также занятия должны вовлекать всю семью и быть безопасными.
Спасибо за внимание.