Лучший педагог года

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов

Надежда Мамедова
Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Заставка

Слайд 2

С каждым годом увеличивается количество детей с фонетическими нарушениями речи, и педагогам всё сложнее становится организовать эффективную работу.

В дошкольных учреждениях всё чаще на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения и недооценивается значение развития фонематических процессов, умение слышать и различать звуки речи. А это одна из причин возникновения нарушений письменной речи у школьников.

Слайд 3

Понятие фонематические процессы включают в себя:

1. фонематический слух - способность к слуховому восприятию речи, фонем.

Темочки:

2. фонематическое восприятие - процесс восприятия на слух определённых фонем, независимо от позиционных призвуков.

3. фонематический анализ - мысленный процесс выделение отдельных фонем.

4. фонематический синтез - мысленный процесс соединение частей в целое.

5. фонематические представления - звуковые образы фонем, воспринятые человеком ранее и в данный момент не действующих на его органы чувств.

Слайд 4

Всю систему логопедической работы по развитию у детей способностей дифференцировать фонемы можно условно разделить на шесть этапов:

1 этап - узнавание неречевых звуков.

2 этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

3 этап - различение слов близких по звуковому составу.

4 этап - дифференциация слогов.

5 этап - дифференциация фонем.

6 этап - развитие навыков элементарного звукового анализа.

Слайд 5

Результат во многом зависит от того, на сколько удастся превратить скучную работу в увлекательную игру.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, поэтому опора в организации коррекционно-образовательной деятельности логопеда строится с учётом применения игровых технологий.

Игровая мотивация позволяет ребёнку быстрее включиться в логопедическое занятие.

Проводя занятия в игровой форме, у детей повышается интерес к учебной деятельности, наблюдается положительная динамика развития фонематических процессов.

Слайд 6

Исходя из выше сказанного были определены цели и задачи работы.

Цель: формировать и развивать фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровых технологий.

Задачи:

1. Обучать детей дошкольного возраста узнаванию звуков (неречевых, речевых) по средствам игровых технологий;

2. Формировать фонематические противопоставления (дифференциация фонем на слух и в собственной речи);

3. Формировать фонематический анализ и синтез слов при помощи игровых технологий;

4. Развивать у детей навыки контроля и самоконтроля произношения звуков в речи.

Слайд 7

Комплекс заданий и игровых упражнений по формированию и коррекции фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

1. игры на развитие слухового внимания.

"Что звучит - шумит"

2. игры на развитие речевого слуха.

"Угадай чей голос?"

3. Игры на различение слов, близких по звуковому составу

"Будь внимателен"

4. "Определи место звука в слове" Цель: учить определять место расположения звука в слове.

5. "Логопедическая гусеница" Цель: упражнять в определении последовательности звуков в слове.

6. игры на дифференциацию звуков:

- узнавание звуков на фоне других звуков, на фоне слова.

- дифференциация звуков (З-Ж, (Ш-С, (Ж-Ш)

-узнавание твёрдых и мягких согласных (Л-ЛЬ (Н-Нь, (Т-Ть) и т. д

-выделение гласных из ряда звуков.

Слайд 8

Применение игровых технологий, направленных на развитие фонематических процессов, в работе с детьми, имеющими нарушения речи, помогает сделать коррекционную работу более интересной и разнообразной. Способствует дальнейшему успешному освоению норм родного языка, положительно влияет на становление всей речевой системы детей дошкольного возраста формирует основу успешного обучения в школе, так как развитие фонематических процессов имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 17:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мамедова (УИ 1121920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД